Презентационный конструктор Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 808.5 ББК 83.7 Г19 Гандапас, Р. <...> Каждый из них я буду комментировать, приводить примеры, давать рекомендации не только о том, в какую часть презентации его лучше поместить, но и в каких случаях он будет более уместен. <...> В этой книге мы поговорим и о подготовке презентации, и о том, как ее провести. <...> Радислав Гандапас Глава 1 Презентация сегодня Ч то представляет собой деловая презентация сегодня? <...> В свое время под словом «презентация» мы понимали помпезное открытие компании с приглашенными звездами, развлекающими бомонд известными артистами, льющимся рекой шампанским. <...> Мне часто приходится слышать, что сотрудникам фирмы нужны навыки не публичных выступлений, а проведения презентации. <...> В этой книге я буду использовать терминологию, предполагающую, что деловая презентация — частный случай публичного выступления. <...> Ее цель — изменить мнение, убеждения и, возможно, заблуждения аудитории в отношении объекта презентации. <...> Целью побудительных речей является некое действие, к которому склоняют аудиторию. <...> Таким образом, презентацию мы относим к жанру побудительных речей. <...> Презентация сегодня 13 коррекции или укреплению позиции и поведения в отношении объекта презентации. <...> Ведь презентация — уникальное мероприятие: вы непосредственно контактируете с людьми, от решения которых зависит весь смысл вашей работы или даже жизни. <...> » Главный предмет презентации теряется в ворохе цифр и данных, которые находятся в открытых источниках, и найти их не составляет особого труда. <...> Сразу становится ясно, что цель этих вопросов не прояснить ситуацию, а проверить степень компетентности отвечающего. <...> Возможно, именно поэтому при подготовке информационной составляющей презентации презентаторы так стараются использовать все имеющиеся данные, как будто готовятся к экзамену, где нужно знать все-все-все. <...> Кто-то из аудитории после того, как презентатор поприветствовал <...>
К_выступлению_готов.pdf
УДК 808.5
ББК 83.7
Г19
Гандапас, Р. И.
Г19 К выступлению готов! Презентационный конструктор / Радислав
Гандапас. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 192 с.
ISBN 978-5-91657-569-9
«К выступлению готов!» — одна из лучших книг о том, как правильно подготовить
и эффективно провести презентацию, от ведущего эксперта в этой
области.
Автор рассматривает все составляющие презентации с самого начала —
от получения нужного настроя и написания текста до анализа ошибок, которые
зачастую совершают люди, не имеющие опыта выступлений. И все
это подается легко, с занимательными аналогиями и веселыми примерами.
Для каждого этапа подготовки презентации читатель получит конкретные
и легко выполнимые советы, которые можно применять сразу.
Книга читается на одном дыхании, и вы почерпнете из него много нового
и интересного.
Для всех, кому приходится выступать перед аудиторией.
УДК 808.5
ББК 83.7
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских
прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© Р. И. Гандапас, 2009
ISBN 978-5-91657-569-9
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 1. Презентация сегодня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Кризис бизнес-презентации? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Этапы подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Баланс в презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Факторы, вызывающие доверие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Принципы оформления слайдов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Индекс непредсказуемости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Глава 2. Структура презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Две ошибки и одна беда презентатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Можно ли пренебрегать вступлением? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Кульминация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Тринадцать принципов реагирования
на вопросы аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Глава 3. Как сделать презентацию эффективнее . . . . . . . . . . . 119
Терминология катастрофы
и терминология достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Возможные возражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Техника работы с микрофоном. Двенадцать секретов . . . 124
Зрительный контакт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Стр.5
6 К выступлению готов!
Чем удивлять будете? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Некоторые приемы привлечения
и удержания внимания аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Вектор внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Подготовка помещения для презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Каналы восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Как вас представить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Ругать ли конкурентов, хвалить ли себя? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Десять смертных грехов презентатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Корпоративные стандарты проведения презентации . . . . 164
Дневник презентатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Как развивать навыки самостоятельно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Слово аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Стр.6