Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №2 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID294280
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №2 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294280 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Интернет и свобода слова / Новаторова (60,00 руб.)
Колонка редактора: "Экономист" о кризисе американских идеалов / Засурский (60,00 руб.)
Практика гражданских коммуникаций в цифровой среде: опыт систематизации / Фролова (60,00 руб.)
Феномен "музыки-в-облаке" в российских реалиях: проблематика ценности / Гольденцвайг (60,00 руб.)
Эволюция научно-популярных журналов в Италии / Овчинникова (60,00 руб.)
О понятии "удачная рекламная коммуникация" / Папченко (60,00 руб.)
Вирусная коммуникация как инструмент воздействия на потребительское поведение. Экспериментальное исследование / Старовойт (60,00 руб.)
Украинская русофильская франкоязычная пресса Франции (1919-1921 гг.) / Блавацкий (60,00 руб.)
Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э. Т. А. Гофмана и Г. Гессе / Корнилова (60,00 руб.)
Категория рассказчика и специфика художественной речи / Солганик (60,00 руб.)
Глагольно-лексический состав заглавий в авторитетной испанской интернет-периодике в контексте социально-политической действительности / Румянцева (60,00 руб.)
Публицистика и литература: общее и отличительные особенности / Машарипова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика гражданских коммуникаций в цифровой среде: опыт систематизации . <...> О понятии «удачная рекламная коммуникация» (на материале немецкоязычной рекламы) . <...> Категория рассказчика и специфика художественной речи . <...> Нунциато «Виртуальная свобода: сетевой нейтралитет и свобода слова в эпоху Интернета») . <...> Вирусная коммуникация как инструмент воздействия на потребительское поведение. <...> Практики, разворачивающиеся на этой и других платформах, образуют комплексные фолксономии онлайн- и оффлайн-прослушивания и общения, переплетающиеся с практиками слушания живой музыки. <...> Введение Как влияют возможности Интернета на слушание музыки? <...> В практиках научных аудиторных исследований последних лет, описывающих слушание музыки, российский контекст практически не представлен. <...> Дизайн и методология исследования Наше исследование, проведенное в России и Швеции в конце 2012 — начале 2013 г., ставило целью выявить, как новейшее технологическое, социальное, геокультурное развитие влияет на практики слушания музыки и, в более широком ракурсе, на значение музыки в жизни молодых слушателей. <...> В дополнение к материалу фокус-групп были розданы и обработаны короткие опросники, фиксировавшие, в частности: — регулярность использования Интернета в связи с музыкальными практиками; — технические устройства, использующиеся для слушания музыки; — массмедиа, использующиеся для слушания музыки; — онлайн-платформы (сервисы, сайты, в том числе, социальные медиа), использующиеся для слушания музыки. <...> Следует учитывать, что практики слушания музыки (как и любого медиапотребления) комплексны, не статичны и подвержены постоянным флюктуациям. <...> Практически во всех группах дискуссия о практиках повседневного слушания музыки переходит в эмоционально-настроенческую плоскость. <...> Можно предположить, что поп-музыка, «русская попса» воспринимается аудиторией как выраженный социальный маркер, от которого она стремится максимально дистанцироваться <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№2_2014.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: «Экономист» о кризисе американских идеалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Новые медиа Гольденцвайг Г.Д. Феномен «музыки-в-облаке» в российских реалиях: проблематика ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Фролова Т.И. Практика гражданских коммуникаций в цифровой среде: опыт систематизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Зарубежная журналистика Овчинникова О.М. Эволюция научно-популярных журналов в Италии. . . . 48 Реклама и связи с общественностью Папченко М.Ю. О понятии «удачная рекламная коммуникация» (на материале немецкоязычной рекламы) . . История журналистики и литературы Блавацкий С.Р. Украинская русофильская франкоязычная пресса Франции (1919—1921 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Корнилова Е.Н. Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э.Т.А. Гофмана и Г. Гессе . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Язык СМИ Солганик Г.Я. Категория рассказчика и специфика художественной речи . . 109 Румянцева Е.И. Глагольно-лексический состав заглавий в авторитетной испанской интернет-периодике в контексте социально-политической действительности . . Дискуссия Машарипова Т.Ж. Публицистика и литература: общее и отличительные особенности . . . . . Критика и библиография Новаторова Д.С. Интернет и свобода слова (рецензия на книгу Д. Нунциато «Виртуальная свобода: сетевой нейтралитет и свобода слова в эпоху Интернета») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Старовойт М.В. Вирусная коммуникация как инструмент воздействия на потребительское поведение. Экспериментальное исследование . . . 75 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 2 • 2014 • МАРТ — АПРЕЛЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: The Economist Magazine about the Crisis of American Ideals. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 New Media Coldenzwaig G.D. Music in the Cloud in Russia: the Problematics of Value . . 9 Frolova T.I. Civil Communications Practices in Digital Environment: Attempt of Systematization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Foreign Journalism Ovchinnikova O.M. Evolution of Popular Science Magazines in Italy. . . . . .48 Advertising and Public Relations Papchenko M.Y. The Concept of «Successful Advertising Communication» (on the German-Language Advertisement Materials) . . . . . . . . .63 Starovoyt M.V. Viral Communication as an Instrument of Influencing Consumer Behavior. Experiment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 History of Journalism and Literature Blavatskyy S.R. The Ukrainian Russophile French-Language Press of France (1919—1921 yrs) . . Media Language Solganik G.Y. The Category of Narrator and the Specificity of Literary Speech. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Rumyantseva E.I. Verbal and Lexical Content of the Headlines in the Reputable Spanish Online Newspapers in the Context of the SocioPolitical Reality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Discussion Masharipova T.J. Publicism and Journalism: Common and Distinctive . . . 130 Critique and Bibliography Novatorova D.S. Internet and Freedom of Speech (on Nunziato Dawn C. Virtual freedom: net neutrality and free speech in the Internet Age) . . . . . 149 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Kornilova E.N. Depths of the Psyche and Mystery of Personality Split in the Novels by E.T.A. Hoffmann and H. Hesse . . . . . . . . . . . . . . . .97 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2014. № 2 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой истории зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: «ЭКОНОМИСТ» О КРИЗИСЕ АМЕРИКАНСКИХ ИДЕАЛОВ В течение последних трех лет Соединенные Штаты были озабочены острыми проблемами, связанными с дальнейшими путями развития страны. Дискуссии об этом нашли отражение в многочисленных статьях в журналах, в полемике, и, конечно, их зеркалом были и выборы 2012 г. Вместе с тем американцам не удалось избавиться от преследующего их рока. Америка несколько раз не могла избрать конгресс, который должен управлять бюджетом. Дело в том, что американское законодательство о выборах и американская Конституция предусматривают множество сдержек и противовесов для того, чтобы обеспечить волеизъявление граждан. На выборах сразу трудно сказать, как определится победитель — человек, который получит большинство голосов. Америка — федеративное государство, у каждого штата есть свои интересы, а президент должен защищать не только интересы большинства, но и интересы каждого штата по отдельности. Поэтому для того чтобы того или иного кандидата объявили победителем выборов, нужно, чтобы он собрал не только большинство голосов избирателей, но и большинство голосов выборщиков. Выборщики действуют исходя из очень разных местных интересов. И в течение нескольких последних выборов американцам нее удавалось сразу избрать президента, потому что если один кандидат собирал большинство голосов избирателей, как это сделал Альберт Гор в 2000 г., то он не получал большинства голосов выборщиков в некоторых штатах. Гор боролся за это место, но в Верховном суде было принято решение избрать республиканца Джорджа Буша. И в результате президентом стал не тот, кто получил поддержку большинства населения. Гору отказали в избрании, нарушив волю американского народа. Буш стал президентом США, совершив решительный поворот направо, в сторону консерваторов, хотя большинство американцев были сторонниками левых. Гор впоследствии получил признание мирового сообщества в виде Нобелевской премии мира за работу по защите окружающей среды. Все это 3
Стр.3