Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №1 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID294279
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №1 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294279 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Интернет-портал Amazon.com: перемены в вашингтонском газетном мире / Засурский (60,00 руб.)
Факторы конструирования аудиторий коммерческих массмедиа / Шевченко (60,00 руб.)
Современная периодика: поле понятий и терминов / Свитич (60,00 руб.)
Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э. Т. А. Гофмана и Г. Гессе / Корнилова (60,00 руб.)
Композиционные особенности рерайтерских сообщениий / Лащук (60,00 руб.)
Символика цвета и функционирование цветообозначений в массмедийном политическом дискурсе / Суздальцева (60,00 руб.)
Авторское право фотожурналиста: законодательство и практика / Панкеев (60,00 руб.)
Доходы и расходы советских работников печати в 1925 году / Минаева (60,00 руб.)
"Меморандум о взаимопонимании", или Сценарий для американских президентских дебатов 2012 года / Северс (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Композиционные особенности рерайтерских сообщений (на примере материалов агентств Lenta.ru и NEWSru.com в 2000—2012 гг.) <...> «Меморандум о взаимопонимании», или Сценарий для американских президентских дебатов 2012 года . <...> Символика цвета и функционирование цветообозначений в массмедийном политическом дискурсе . <...> Compositional Features of Rewritten News Items (on the Basis of Materials of Lenta.ru and NEWSru.com in 2000—2012) . <...> Безос заявил о том, что он будет продолжать издавать газету и покупает компанию «Вашингтон пост» как инвестор, и в данном случае эта покупка не связана с его ролью владельца Amazon. com. <...> Безос, заявил, что газета сохранит свой стиль и влияние, подчеркивая в этом свою заинтересованность. <...> Обращая на это внимание, нужно напомнить о том, что Безос — активный предприниматель, который очень серьезно относится к обновлению разных сторон деятельности. <...> ; e-mail: shev.tatyana.s@gmail.com ФАКТОРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АУДИТОРИЙ КОММЕРЧЕСКИХ МАССМЕДИА В статье с помощью междисциплинарного подхода анализируются предпосылки к искусственному формированию аудиторий средствами массовой информации. <...> В этом случае под формированием средствами массовой информации медиааудиторий (ФМА) можно понимать искусственное конструирование мотивационной структуры информационной активности получателей медиаинформации. <...> Явление сформированной аудитории можно наблюдать на примере, описанном И.Д. Фомичёвой при анализе отношения аудитории к СМИ: «Почему в ежедневной радиопередаче “В рабочий полдень” слушатели чаще всего заказывают полонез Огинского? <...> Первая — как мы уже сказали, естественная, когда есть возможность выбора альтернативных каналов коммуникации, но аудитории действительно интересен определенный медиаконтент 6 и хочется потреблять именно его. <...> Вторая — если медиааудитория, в силу различных обстоятельств, постоянно потребляет только унифицированные <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№1_2014.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Интернет-портал Amazon.com: перемены в вашингтонском газетном мире. . . . . . . . . . . . . . . . 3 Социология журналистики Шевченко Т.С. Факторы конструирования аудиторий коммерческих массмедиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Теория журналистики и СМИ Свитич Л.Г. Современная периодика: поле понятий и терминов . Реклама и связи с общественностью Горохов В.М., Шилина М.Г. Связи с общественностью: к вопросу определения сферы деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 История журналистики и литературы Корнилова Е.Н. Погружение в глубины психики и тайна раздвоения личности в романах Э.Т.А. Гофмана и Г. Гессе . . . . . . . . . . . . . .45 Минаева О.Д. Доходы и расходы советских работников печати в 1925 году (к вопросу о политике в сфере оплаты труда). . . . . . . .55 Язык СМИ Лащук О.Р. Композиционные особенности рерайтерских сообщений (на примере материалов агентств Lenta.ru и NEWSru.com в 2000—2012 гг.) . . Право СМИ Панкеев И.А. Авторское право фотожурналиста: законодательство и практика . . . . Ведется исследование Северс А.В. «Меморандум о взаимопонимании», или Сценарий для американских президентских дебатов 2012 года . . . . . . . . . . . . 105 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Суздальцева В.Н. Символика цвета и функционирование цветообозначений в массмедийном политическом дискурсе . . . . . . . . .80 . . . .19 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2014 • ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Internet-portal Amazon.com: Changes in Washington Newspapers’ World . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Media Sociology Shevchenko T.S. Factors of Commercial Mass Media Audience Design . . . . . . 3 . 6 Media Theory Svitich L.G. Modern Press: A Field of Notion and Terms . . . . . . . . . . . .19 Advertising and Public Relations Gorokhov V.M., Shilina M.G. Public Relations: the Problem of Scope Defining . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 History of Journalism and Literature Kornilova E.N. Depths of the Psyche and Mystery of Personality Split in the Novels by E.T.A. Hoffmann and H. Hesse . . Media Language Laschuk O.R. Compositional Features of Rewritten News Items (on the Basis of Materials of Lenta.ru and NEWSru.com in 2000—2012) . . . . . .68 Suzdaltseva V.N. Symbolics of Colors and Functioning of Color Designation in Mass Media Political Discourse . . . . . . . . . . . . . Media Law Pankeev I.A. Copyright Law of Photojournalist: Legislation and Practice . Research is Being Carried Out Severse A.V. “Memorandum of Understanding” or the Scenario for the 2012 American Presidential Debates . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 . . . . . . . . . . . . . . . .45 Minaeva O.D. Income and Expenses of Employees in Soviet Press in 1925 (the Wage Policy) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 .80 .96 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2014. № 1 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой истории зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ AMAZON.COM: ПЕРЕМЕНЫ В ВАШИНГТОНСКОМ ГАЗЕТНОМ МИРЕ Медийная модель общества знаний 6 августа 2013 г. американские газеты сообщили, что «Вашингтон пост», известная своими разоблачениями Никсона и особой ролью в Уотергейтском деле, борьбой за чистоту и основательность журналистики, переходит из рук Грэхэмов, традиционных владельцев, в руки нового владельца. Новым хозяином газеты становится основатель и хозяин интернетпортала Amazon.com. Владелец Amazon.com Джеффри П. Безос заявил о том, что он будет продолжать издавать газету и покупает компанию «Вашингтон пост» как инвестор, и в данном случае эта покупка не связана с его ролью владельца Amazon. com. Это, пожалуй, самая значительная смена состава американской газетной «элиты», которая произошла за последние годы, можно сказать, со времен Уотергейтского процесса. Владелец газеты Филипп Л. Грэхэм заявил, что «Вашингтон пост» принесла убытки компании, которая издавала эту газету, что и привело к продаже. Новый хозяин газеты, Джеффри П. Безос, заявил, что газета сохранит свой стиль и влияние, подчеркивая в этом свою заинтересованность. Необходимо отметить, что Amazon.com стала одной из крупнейших компаний в США и в мире в сфере книготорговли. Безос стремился расширить свой бизнес и не скрывал, что хотел укрепить свои позиции на медийном рынке. В газетном деле Безос — человек новый. Сам он происходит из семьи кубинских эмигрантов, родился в Америке и был очень тесно связан с медийным бизнесом в качестве хозяина крупнейшей книготорговой интернет-фирмы. Газетное дело для него новое — он сам сказал, что, конечно, он читал газеты, но специально ими не занимался. Теперь Безос думает над программой своей газеты и, видимо, эта программа будет достаточно амбициозна. Человек, создавший компанию, которая успешно торгует книгами, покупает газету, чтобы укрепить и усилить ее. В связи с этим возникает вопрос о том, как будет 3
Стр.3