Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Композиционные особенности рерайтерских сообщений (на примере материалов агентств Lenta.ru и NEWSru.com в 2000—2012 гг.) <...> «Меморандум о взаимопонимании», или Сценарий для американских президентских дебатов 2012 года . <...> Символика цвета и функционирование цветообозначений в массмедийном политическом дискурсе . <...> Compositional Features of Rewritten News Items (on the Basis of Materials of Lenta.ru and NEWSru.com in 2000—2012) . <...> Безос заявил о том, что он будет продолжать издавать газету и покупает компанию «Вашингтон пост» как инвестор, и в данном случае эта покупка не связана с его ролью владельца Amazon. com. <...> Безос, заявил, что газета сохранит свой стиль и влияние, подчеркивая в этом свою заинтересованность. <...> Обращая на это внимание, нужно напомнить о том, что Безос — активный предприниматель, который очень серьезно относится к обновлению разных сторон деятельности. <...> ; e-mail: shev.tatyana.s@gmail.com ФАКТОРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АУДИТОРИЙ КОММЕРЧЕСКИХ МАССМЕДИА В статье с помощью междисциплинарного подхода анализируются предпосылки к искусственному формированию аудиторий средствами массовой информации. <...> В этом случае под формированием средствами массовой информации медиааудиторий (ФМА) можно понимать искусственное конструирование мотивационной структуры информационной активности получателей медиаинформации. <...> Явление сформированной аудитории можно наблюдать на примере, описанном И.Д. Фомичёвой при анализе отношения аудитории к СМИ: «Почему в ежедневной радиопередаче “В рабочий полдень” слушатели чаще всего заказывают полонез Огинского? <...> Первая — как мы уже сказали, естественная, когда есть возможность выбора альтернативных каналов коммуникации, но аудитории действительно интересен определенный медиаконтент 6 и хочется потреблять именно его. <...> Вторая — если медиааудитория, в силу различных обстоятельств, постоянно потребляет только унифицированные <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№1_2014.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Интернет-портал Amazon.com:
перемены в вашингтонском газетном мире. . . . . . . . . . . . . . . . 3
Социология журналистики
Шевченко Т.С. Факторы конструирования аудиторий коммерческих
массмедиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Теория журналистики и СМИ
Свитич Л.Г. Современная периодика: поле понятий и терминов .
Реклама и связи с общественностью
Горохов В.М., Шилина М.Г. Связи с общественностью: к вопросу
определения сферы деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
История журналистики и литературы
Корнилова Е.Н. Погружение в глубины психики и тайна раздвоения
личности в романах Э.Т.А. Гофмана и Г. Гессе . . . . . . . . . . . . . .45
Минаева О.Д. Доходы и расходы советских работников печати
в 1925 году (к вопросу о политике в сфере оплаты труда). . . . . . . .55
Язык СМИ
Лащук О.Р. Композиционные особенности рерайтерских сообщений
(на примере материалов агентств Lenta.ru и NEWSru.com в
2000—2012 гг.) .
.
Право СМИ
Панкеев И.А. Авторское право фотожурналиста: законодательство
и практика .
.
.
.
Ведется исследование
Северс А.В. «Меморандум о взаимопонимании», или Сценарий для
американских президентских дебатов 2012 года .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 105
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.96
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.68
Суздальцева В.Н. Символика цвета и функционирование цветообозначений
в массмедийном политическом дискурсе . . . . . . . . .80
.
.
.
.19
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 1 • 2014 • ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: Internet-portal Amazon.com: Changes in
Washington Newspapers’ World .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Media Sociology
Shevchenko T.S. Factors of Commercial Mass Media Audience Design .
.
.
.
.
. 3
. 6
Media Theory
Svitich L.G. Modern Press: A Field of Notion and Terms . . . . . . . . . . . .19
Advertising and Public Relations
Gorokhov V.M., Shilina M.G. Public Relations: the Problem of Scope
Defining . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
History of Journalism and Literature
Kornilova E.N. Depths of the Psyche and Mystery of Personality Split in
the Novels by E.T.A. Hoffmann and H. Hesse .
.
Media Language
Laschuk O.R. Compositional Features of Rewritten News Items (on the
Basis of Materials of Lenta.ru and NEWSru.com in 2000—2012) . . . . . .68
Suzdaltseva V.N. Symbolics of Colors and Functioning of Color
Designation in Mass Media Political Discourse .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Media Law
Pankeev I.A. Copyright Law of Photojournalist: Legislation and Practice .
Research is Being Carried Out
Severse A.V. “Memorandum of Understanding” or the Scenario for the
2012 American Presidential Debates .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 105
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.45
Minaeva O.D. Income and Expenses of Employees in Soviet Press in
1925 (the Wage Policy) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
.80
.96
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2014. № 1
Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой
истории зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
КОЛОНКА РЕДАКТОРА:
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ AMAZON.COM:
ПЕРЕМЕНЫ В ВАШИНГТОНСКОМ ГАЗЕТНОМ МИРЕ
Медийная модель общества знаний
6 августа 2013 г. американские газеты сообщили, что «Вашингтон
пост», известная своими разоблачениями Никсона и
особой ролью в Уотергейтском деле, борьбой за чистоту и
основательность журналистики, переходит из рук Грэхэмов,
традиционных владельцев, в руки нового владельца. Новым
хозяином газеты становится основатель и хозяин интернетпортала
Amazon.com. Владелец Amazon.com Джеффри П. Безос
заявил о том, что он будет продолжать издавать газету и покупает
компанию «Вашингтон пост» как инвестор, и в данном
случае эта покупка не связана с его ролью владельца Amazon.
com. Это, пожалуй, самая значительная смена состава американской
газетной «элиты», которая произошла за последние
годы, можно сказать, со времен Уотергейтского процесса.
Владелец газеты Филипп Л. Грэхэм заявил, что «Вашингтон
пост» принесла убытки компании, которая издавала эту газету,
что и привело к продаже. Новый хозяин газеты, Джеффри П.
Безос, заявил, что газета сохранит свой стиль и влияние, подчеркивая
в этом свою заинтересованность.
Необходимо отметить, что Amazon.com стала одной из
крупнейших компаний в США и в мире в сфере книготорговли.
Безос стремился расширить свой бизнес и не скрывал, что хотел
укрепить свои позиции на медийном рынке.
В газетном деле Безос — человек новый. Сам он происходит
из семьи кубинских эмигрантов, родился в Америке и был
очень тесно связан с медийным бизнесом в качестве хозяина
крупнейшей книготорговой интернет-фирмы. Газетное дело
для него новое — он сам сказал, что, конечно, он читал газеты,
но специально ими не занимался. Теперь Безос думает над
программой своей газеты и, видимо, эта программа будет достаточно
амбициозна. Человек, создавший компанию, которая
успешно торгует книгами, покупает газету, чтобы укрепить и
усилить ее. В связи с этим возникает вопрос о том, как будет
3
Стр.3