Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2014

Факторы конструирования аудиторий коммерческих массмедиа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко
Страниц13
ID378908
АннотацияВ статье с помощью междисциплинарного подхода анализируются предпосылки к искусственному формированию аудиторий средствами массовой информации.
УДК2
Шевченко, Т.С. Факторы конструирования аудиторий коммерческих массмедиа / Т.С. Шевченко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №1 .— С. 6-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/378908 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

; e-mail: shev.tatyana.s@gmail.com ФАКТОРЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АУДИТОРИЙ КОММЕРЧЕСКИХ МАССМЕДИА В статье с помощью междисциплинарного подхода анализируются предпосылки к искусственному формированию аудиторий средствами массовой информации. <...> В вопросе о взаимоотношениях СМИ и аудитории считается естественным утверждение о том, что медиа должны формировать свою аудиторию. <...> Если рассуждать в контексте истинного предназначения СМИ, то под формированием аудитории можно понимать естественное накопление приверженцев контента, предлагаемого средствами массовой информации, при условии наличия альтернативы. <...> В этом случае под формированием средствами массовой информации медиааудиторий (ФМА) можно понимать искусственное конструирование мотивационной структуры информационной активности получателей медиаинформации. <...> Явление сформированной аудитории можно наблюдать на примере, описанном И.Д. Фомичёвой при анализе отношения аудитории к СМИ: «Почему в ежедневной радиопередаче “В рабочий полдень” слушатели чаще всего заказывают полонез Огинского? <...> Первая — как мы уже сказали, естественная, когда есть возможность выбора альтернативных каналов коммуникации, но аудитории действительно интересен определенный медиаконтент 6 и хочется потреблять именно его. <...> Вторая — если медиааудитория, в силу различных обстоятельств, постоянно потребляет только унифицированные (схожие) медиапродукты, тогда причиной «заколдованного круга» является воспитание у реципиентов привычки читать, смотреть и слушать то, что предлагается. <...> Сформированной аудитории свойственно пассивное медиапотребление, которое приводит к индифферентности по отношению к качеству информации. <...> Аудитория становится менее требовательной и впоследствии привыкает к особенностям содержания средств массовой информации. <...> Процесс ФМА будет развиваться в медиасреде с унифицированным и постоянно повторяющимся контентом, чему способствуют такие условия <...>