Северс, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: aseverse@gmail.com «МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ», ИЛИ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ДЕБАТОВ 2012 года «Меморандум о взаимопонимании» является одним из самых секретных документов в истории американских политических коммуникаций. <...> Начиная с 1987 г., договор между кандидатами на пост президента США, регулирующий всевозможные аспекты президентских дебатов, охранял тайну театра политических выборов. <...> Однако в 2012 г. эта тайна была приоткрыта, когда текст секретного договора просочился на страницы блога «Пейдж». <...> Текст меморандума пролил свет на изменения политической системы последних 25 лет и продемонстрировал нивелирование роли дебатов в предвыборной кампании президента США. <...> Ключевые слова: «Меморандум о взаимопонимании», американские президентские выборы 2012, Барак Обама, Митт Ромни, президентские дебаты. <...> Memorandum of Understanding regulates almost every aspect of the American presidential debates. <...> A confidential agreement between two presidential candidates and the Committee for the Presidential Debates, the memorandum concerns the conditions of presidential debates production, controls candidates’ discussion during the debates and provides a script for the national political agenda. <...> Key words: Memorandum of Understanding, American presidential election 2012, Barack Obama, Mitt Romney, presidential debates. <...> Президентские дебаты можно назвать основным событием предвыборной гонки в США. <...> Дебаты предоставляют шанс кандидатам на пост президента выступить перед национальной аудиторией, проявить свои лидерские качества и отстоять предвыборную программу. <...> Аудитория, особенно неопределившиеся избиратели, смотрят президентские дебаты с энтузиазмом и многие принимают решение о голосовании на основании этого шоу. <...> Для рядовых граждан, обычных американских избирателей, президентские дебаты пред105 ставляют возможность увидеть кандидатов без медиапосредников. <...> В 2012 г. рекордная аудитория — 67,2 млн зрителей — собралась у телевизоров в ожидании ответов на насущные вопросы во время первого раунда президентских <...>