№ 1 ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И СМИ Л.Г. Свитич, доктор филологических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: svitichb@yandex.ru СОВРЕМЕННАЯ ПЕРИОДИКА: ПОЛЕ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ* Статья посвящена рассмотрению ключевых понятий и терминов, связанных с журналистикой: «журналистика», «журнализм», «СМИ», «публицистика», «пресса», «массмедиа», «медиа», «массовая коммуникация», «средства массовой коммуникации». <...> Ключевые слова: журналистика, журнализм, публицистика, пресса, средства массовой информации, массмедиа, массовая коммуникация, средства массовой коммуникации. <...> The article is devoted to consideration of key concepts and terms related to journalism: journalism, media, press, mass communication. <...> Discusses the factors of development of society, science and the mass media, which lead to change and clarify terms and concepts related to journalism. <...> Средства массовой информации, СМИ, массмедиа, медиа Проанализируем еще один ряд понятий, которые часто употребляются как синонимы журналистики. <...> Но многозначность понятия «средства массовой информации» объясняется и другими оттенками словоупотребления. <...> Достаточно сравнить разные словарные статьи, чтобы убедиться в этом (табл. <...> Таблица 8 Словарные определения понятия «средства массовой информации», «СМИ» Источник Определение Большая актуальная политическая энцик - лопедия Большой толковый социологический словарь Энциклопедия юриста Журналы, радио, телевидение, интернет-издания и т.п. <...> Сущностные особенности СМИ — обращенность к массовой аудитории, общедоступность, периодичность Методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной аудитории Периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). <...> Под массовой информацией законодатель понимает <...>