Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы экспортной деятельности в сфере образования (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснова Гульнара Амангельдиновна
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц160
ID775845
АннотацияВ ведущих странах – экспортерах образования доходы от экспорта образования занимают значительное место в национальной экономике. Поэтому поддержка и регулирование экспорта образования, стимулирование национальных образовательных организаций, направленное на обеспечение эффективной реализации имеющегося у них экспортного потенциала, находятся в центре внимания правительств и органов управления. В государственной политике России экспорт образования стал частью социально-экономической стратегии развития России и системы российского высшего образования в 2017 г., когда был запущен приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», целью которого стало увеличение доли несырьевого экспорта Российской Федерации за счет повышения привлекательности российского образования на международном образовательном рынке. В 2018 г. приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» был переформатирован в федеральный проект «Экспорт образования» национального проекта «Образование». А в 2019 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации принята Стратегия развития экспорта услуг до 2025 г., в которой экспорту образования посвящен отдельный раздел – «Образовательные услуги». Таким образом, в государственной образовательной политике произошла смена парадигмы от привлечения обучения иностранных студентов в контексте «мягкой силы» к образованию как экспортно ориентированной отрасли экономики. Развитие экспортной деятельности стало новым вызовом для российских университетов ввиду отсутствия опыта, ограниченности финансовых, кадровых ресурсов, нехватки мест в общежитиях, административных барьеров и законодательных ограничений. Вместе с тем, по мнению автора, российские вузы обладают значительным экспортным потенциалом для расширения контингента иностранных студентов. Автором предлагаются практические подходы и рекомендации для организации приемной компании в вузе, целевые модели деятельности в области экспорта образования и др. Также в книге представлен анализ состояния и перспектив экспорта российского образования, основные направления государственной поддержки экспорта образования, которые, безусловно, будут интересны органам управления образования и вузам.
Кому рекомендованоДля специалистов в области образования.
ISBN978-5-392-32909-0
УДК371
ББК74.04
Краснова, Г.А. Основы экспортной деятельности в сфере образования : монография / Г.А. Краснова .— Москва : Проспект, 2021 .— 160 с. — Библиогр.: с. 155-158. - DOI 10.31085/9785392329090-2021-160 .— ISBN 978-5-392-32909-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/775845 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_экспортной_деятельности_в_сфере_образования._Монография.pdf
УДК 371 ББК 74.04 К78 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Краснова Г. А., доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник РАНХиГС при Президенте РФ. К78 Краснова Г. А. Основы экспортной деятельности в сфере образования : монография. — Москва : Проспект, 2021. — 160 с. ютВ ведущих странах – экспортерах образования доходы от экспорта образования занимаDOIISBN 978-5-392-32909-0 10.31085/9785392329090-2021-160 значительное место в национальной экономике. Поэтому поддержка и регулирование экспорта образования, стимулирование национальных образовательных организаций, направленное на обеспечение эффективной реализации имеющегося у них экспортного потенциала, находятся в центре внимания правительств и органов управления.В государственной политике России экспорт образования стал частью социально-экономической стратегии развития России и системы российского высшего образования в 2017 г., когда был запущен приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», целью которого стало увеличение доли несырьевого экспорта Российской Федерации за счет повышения привлекательности российского образования на международном образовательном рынке. В 2018 г. приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» был переформатирован в федеральный проект «Экспорт образования» национального проекта «Образование». А в 2019 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации принята Стратегия развития экспорта услуг до 2025 г., в которой экспорту образования посвящен отдельный раздел – «Образовательные услуги». Таким образом, в государственной образовательной политике произошла смена парадигмы от привлечения обучения иностранных студентов в контексте «мягкой силы» к образованию как экспортно ориентированной отрасли экономики. Развитие экспортной деятельности стало новым вызовом для российских университетов ввиду отсутствия опыта, ограниченности финансовых, кадровых ресурсов, нехватки мест в общежитиях, административных барьеров и законодательных ограничений. Вместе с тем, по мнению автора, российские вузы обладают значительным экспортным потенциалом для расширения контингента иностранных студентов. Автором предлагаются практические подходы и рекомендации для организации приемной компании в вузе, целевые модели деятельности в области экспорта образования и др. Также в книге представлен анализ состояния и перспектив экспорта российского образования, основные направления государственной поддержки экспорта образования, которые, безусловно, будут интересны органам управления образования и вузам. Для специалистов в области образования. Научное издание Краснова Гульнара Амангельдиновна ОСНОВЫ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Монография Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 24.11.2020. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-32909-0 DOI 10.31085/9785392329090-2021-160 © Краснова Г. А., 2020 © ООО «Проспект», 2020 /16 УДК 371 ББК 74.04
Стр.2
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Обозначения и сокращения ................................................................................... 4 Введение ....................................................................................................................... 8 1. Понятие, формы и направления экспорта образования ...............12 2. Состояние экспорта образования в России ........................................20 3. Модели поддержки экспорта российского высшего образования .......................................................75 4. Целевые модели деятельности российских вузов по экспорту образования ........................................................................ 102 5. Основные методы и формы набора иностранных студентов .............................................................................117 6. Основные тенденции развития экспорта образования .............................................................................. 143 Список использованных источников ............................................................. 155
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ