Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2014

Композиционные особенности рерайтерских сообщениий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛащук
Страниц12
ID378911
АннотацияВ статье представлены результаты исследования композиции рерайтерских новостных сообщений двух интернет-агентств - Lenta. ru и NEWSru. com. Особое внимание уделено феномену «длящихся», многократно редактируемых сообщений. Выявлена специфика современных новостных интернет-материалов: невозможность обеспечить соблюдение требований к их композиции традиционными методами. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений.
УДК70
Лащук, О.Р. Композиционные особенности рерайтерских сообщениий / О.Р. Лащук // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №1 .— С. 68-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/378911 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лащук, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: olgafl@yandex.ru КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕРАЙТЕРСКИХ СООБЩЕНИЙ (на примере материалов агентств Lenta.ru и NEWSru.com в 2000—2012 гг.) <...> В статье представлены результаты исследования композиции рерайтерских новостных сообщений двух интернет-агентствLenta.ru и NEWSru.com. <...> Особое внимание уделено феномену «длящихся», многократно редактируемых сообщений. <...> С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. <...> Results of research of composition of rewriter’s news messages of two Internet agencies are presented in article: Lenta.ru and NEWSru.com. <...> Современное рерайтерское интернет-сообщение, помимо собственно текста, включает фото- и видеоматериалы, гиперссылки и прочие нетрадиционные элементы. <...> В предлагаемой статье мы ограничимся текстовыми аспектами композиции на примере новостных материалов двух российских агентств, наиболее последовательно специализирующихся на рерайтерстве: NEWSru.com и Lenta.ru. <...> Для исследования были осуществлены произвольные выборки из 100 материалов обоих агентств за каждый год, с 2000 по 2012. <...> Можно выделить три уровня композиции рерайтерских сообщений: макрокомпозиция (деление сообщений по тематическим обобщениям, список, связь между сообщениями), мезокомпозиция (выбор в сообщении главного новостного факта1, распределение 1 Под фактом в настоящей статье понимается не действительное, реально произошедшее событие, а та информация о событии, которую рерайтер включил в сообщение. <...> 68 информации по хедлайну, лиду и корпусу), микрокомпозиция (построение отдельных компонентов сообщения — хедлайна, лида и корпуса). <...> Классические требования к композиции новостного сообщения подразумевают соблюдение «принципа перевернутой пирамиды». <...> В заголовке (или хедлайне) сообщается главная новость, из-за которой, собственно, и публикуется материал; в вводной части <...>