Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани

Грани № 14 1951 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
Страниц201
ID292109
АннотацияЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.
Грани .— 1946 .— 1951 .— № 14 .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292109 (дата обращения: 02.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Возвращение корнета. Роман / Гагарин (290,00 руб.)
Певчая печка. Рассказ / Свен (90,00 руб.)
Угасшие звезды. Роман / Мартов (190,00 руб.)
Творческий облик Андре Жида / Марков (190,00 руб.)
Достоевский и кризис гуманизма / Левицкий (90,00 руб.)
Мария Николаевна Ермолова, великая русская актриса / Балмашев (90,00 руб.)
Жуковский Бориса Зайцева / Андреев (90,00 руб.)
О русском народном творчестве / Андреев (90,00 руб.)
Стихи раздумья и поиска / Тверской (90,00 руб.)
Три книжки зарубежных журналов / Ржевский (90,00 руб.)
Жизнеутверждающее творчество / Ржевский (90,00 руб.)
Стихи / Анстей (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Левицки й Достоевский и кризис гуманизма . <...> Ба л м а шев Мария Николаевна Ермолова, великая русская актриса . <...> Подберезкин вспомнил теперь все эти эмигрантские годы, проведенные в смутной надежде на Россию в одном и том же городе, среди одних и тех же лиц, — целые двадцать лет! — вспомнил с умилением и любовью, поражаясь, как мало ценил и понимал прежде всю особую красоту этого изгнаннического бытия, этих чаяний и ожиданий на чужбине, на реках Вавилонских. <...> Вспомнил он полунощный молебен под Новый год в русской эмигрантской церкви, крупную фигуру владыки на возвышении посредине храма, в светлом облачении, в ореоле седых волос под митрой, его непослушный, страстный и громкий голос, ломающийся где-то в сводах, воздетые руки и слова молитвы о богохранимой стране Российской, и людей, подходящих под благословение — всё знакомые лица! <...> И вот двадцатилетняя надежда становилась действительностью — корнет Подберезкин возвращался в Россию! <...> Этот город он знал и любил по своим гимназиче 4 ГРАН И ским годам; связан он был с блоковскими стихами, с белыми ночами, полными какой-то особенной мистики, и никакого иного имени Подберезкин за ним не признавал. <...> Был он битком набит немецкими солдатами, и первое время Подберезкин чувствовал себя неловко; солдаты его тоже сторонились. <...> Приглядываясь к ним, он с удивлением заметил, что в них было очень мало типично «прусского», всего того, что в его сознании непременно связывалось с немецким солдатом; не замечал он ни большого геройства и бахвальства, ни особенной военной выправки, ни туго затянутых мундиров; большинство из солдат были очень молоды, с почти детскими лицами, без всякой мысли в глазах, и разговоры вели самые солдатские — о женщинах. <...> Подышав в окно, корнет протер в цветах дырку и стал смотреть. <...> „Nur in Kurland ist der Himmel blau!" — вспомнил он слова знакомой балтийки, тосковавшей в Германии о жизни в старое время в р ус _ JNt 14 ГРАН И ской Прибалтике. <...> Я"Р-ТЧКИ ба TTTfРТТ ТОТ был Я 6 ГРАН <...>
Грани_№_14_1951.pdf
Стр.2
Стр.3
Грани_№_14_1951.pdf
издани я VI Выходи т 4 раз а в год ГРАНИ ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ JV2 14 195 1 ПОСЕВ»
Стр.2
СОДЕРЖАНИ Е ЛИТЕРАТУРА Е. Гагари н Возвращение корнета (роман) . В. Све н Певчая печка (рассказ) ... . О. Анстей , А. Лисицка я Стихи В. Марто в Угасшие звезды (роман) ... . КРИТИКА B. Марко в Творческий облик Андре Жида 193 C. Левицки й Достоевский и кризис гуманизма . 162 ИСКУССТВО М. Ба л м а шев Мария Николаевна Ермолова, великая русская актриса . БИБЛИОГРАФИЯ Н. Андрее в Жуковский Бориса Зайцева . П. Тверско й Стихи раздумья и поиска ... . Л. Ржевски й Три книжки зарубежных журналов . 187 О русском народном творчестве . 189 191 . 3 83 89 98 . . 177 192 Жизнеутверждающее творчество . 194
Стр.3