Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Грани  / № 14 1951

О русском народном творчестве (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев
Страниц2
ID335644
АннотацияВ статье дан обзор книги заслуженной деятельницы славистики и россиеведения в Швейцарии, профессора Базельского университета Елизаветы Эдуардовны Малер о старых русских народных песнях Печорского края.
Андреев, Н. О русском народном творчестве / Н. Андреев // Грани .— 1951 .— № 14 .— С. 189-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/335644 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАН И О русском народном творчестве Заслуженная деятельница славистики и россиеведения в Швейцарии, профессор Базельского университета Елизавета Эдуардовна Малер выпустила края. <...> Книга в является свет поистине замечательную книгу о старинных русских народных песнях Печорского только не ценным вкладом в изучение русского народного песенного богатства, но далеко перерастает непосредственно научные цели превосходного по оформлению и образцово строгого издания (за исключением незначительных опечаток на стр. <...> 57, 83, 90, 91, 129), ибо книга вводит читателя в соприкосновение с истоками и пленительной «тайной» народного творчества. <...> И поскольку эти «тайны» раскрыты на русском материале, книга оказывается одним из «ключей» к пониманию русского фольклора, к пониманию тех духовных истоков, которые создали в веках своеобразие, привлекательность и внутреннюю силу культуры России. <...> Профессор Малер совершила в 19^7-39 годах несколько экспедиций в Печорский край, западный район Псковщины, входивший тогда в границы Эстонской реопуолики и представлявший собой подлинный исторический «заповедник» руской народной традиции, где в нетронутости сохранялся русским крестьянским стотысячным массивом деревенский быт во всех его проявлениях. <...> При помощи фонографа исследовательница записала много песен, из которых сто сорок четыре публикуются в рецензируемой книге, иллюстрировала текст прекрасными, большей частью собственными, снимками, дала всеобъемлющий комментарий (от исторического до музыкального). <...> Уже чисто песенная часть работы сама по себе необычайно важна, вводя во всеобщее пользование новые мелодии, вариации их, народные истолкования текстов. <...> Плачи по умершим, свадебные и девичьи песни, плясовые и юмористические напевы, женские, колыбельные, мужские, солдатские и общелирические песни, разбойничьи и исторические, посевные и жнивные, колядки и нищенские вплоть до молитвы — бесконечное разнообразие <...>