Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 2’ 2015 Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). <...> Роль фразеологических актуализаторов в смысловой реализации фразеологизмов и пословиц в тексте (на материале языка Л.Н. Толстого)…………………………………………………. <...> Семантическая дифференциация диминутивных форм речка – речушка – речонка – реченька………………………………………………. <...> Русские предложно-падежные конструкции с пространственными значениями и их эквиваленты в языке эве………………. <...> Лингводидактическая модель формирования профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-экономистов в сфере делового общения на материале аутентичных аудиовизуальных средств (начальный этап обучения)…………… 25 Вереитинова М.М. <...> Лексический минимум в практике преподавания русского языка как иностранного и как родного……………………40 Николаенко С.В. <...> Соотношение понятий «богатство» и «ум» в паремиологической картине мира разных лигвокультур (на материале русского, латышского, литовского и немецкого языков)………………………………………. <...> Диалект как пространство кодов культуры: учебное исследование на уроке русского языка……………………………………. <...> Тема социального служения поэзии в мемуарной биографике В.Ф. Ходасевича……………………. <...> Анализ живописного произведения как инструмент обучения русскому языку иностранных студентов…………………………………. <...> The semantic differentiation of diminutive forms речка – речушка – речонка – реченька………………………………………………. <...> Роль фразеологических актуализаторов в смысловой реализации фразеологизмов… <...> Приведены примеры фразеологических конфигураций и проанализированы способы семантизации фразеологических единиц и пословиц в тексте. <...> В качестве материала исследования выступает язык Л.Н. Толстого. <...> Ключевые слова: контекст, фразеологический контекст, семантизация, фразеологическая единица, пословица <...>
Вестник_ИРЯиК_МГУ._Филология._Культурология._Педагогика._Методика_№2_2015.pdf
Московский государственный
университет
имени М. В. Ломоносова
Центр международного образования
Вестник ЦМО МГУ
Филология. Культурология.
Педагогика. Методика
№ 2’ 2015
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ).
Филология. Культурология. Педагогика. Методика.
2015. № 2. – М.: ЦМО МГУ, 2015.
Научный журнал
Главный редактор:
Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор
Ответственный редактор:
Кольовска Е.Г.
Редакционная коллегия:
Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук
Владимирова Т.Е. доктор филологических наук
Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук
Забровский А.П. кандидат филологических наук
Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук
Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук
Нахабина М.М. кандидат педагогических наук
Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора
Выпускающий редактор: Голдобин А.И.
Технический редактор: Гончарова С.М.
Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417
ISSN 2074-8361
© Центр международного образования МГУ, 2015
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 2. Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Лингвистика
Ломакина О.В. Роль фразеологических актуализаторов в смысловой
реализации фразеологизмов и пословиц в тексте
(на материале языка Л.Н. Толстого)…………………………………………………... 7
Менькова Н.В. Семантическая дифференциация диминутивных форм
речка – речушка – речонка – реченька……………………………………………….. 14
Фенуку Самсон Доджи. Русские предложно-падежные конструкции
с пространственными значениями и их эквиваленты в языке эве……………….. 20
Методика
Амелина И.О., Романова Н.Н. Лингводидактическая модель формирования
профессионально-коммуникативной компетенции иностранных
студентов-экономистов в сфере делового общения на материале
аутентичных аудиовизуальных средств (начальный этап обучения)…………… 25
Вереитинова М.М. Место актуализированных паронимов в системе
уровней владения русским языком как иностранным……………………………… 31
Ершова Л.В., Норейко Л.Н. Научная статья как особый жанр текста
и единица обучения РКИ………………………………………………………………… 36
Ильина О.А., Крупнова С.В. Лексический минимум в практике
преподавания русского языка как иностранного и как родного……………………40
Николаенко С.В. Кластер как лингвометодический феномен,
объединяющий ценностные приоритеты в единую
аксиологичскую систему…………………………………………………………………. 45
Одинцова И.В. Учебная деятельность по овладению РКИ.
Педагогические фреймы как основа профессиональной
деятельности преподавателя…………………………………………………………... 50
Культурология
Бредис М.А. Соотношение понятий «богатство» и «ум» в паремиологической
картине мира разных лигвокультур (на материале русского,
латышского, литовского и немецкого языков)……………………………………….. 54
Владимирова Т.Е. Тотемические представления:
к истокам культурной традиции………………………………………………………… 60
Забровский А.П. Региональный фактор в «профессиональной
картине мира»……………………………………………………………………………... 67
Остренкова М.А. Диалект как пространство кодов культуры:
учебное исследование на уроке русского языка……………………………………. 73
Яковлева С.В. Космоним «Млечный путь» в индоевропейской
картине мира………………………………………………………………………………. 79
Литературоведение. Анализ художественного текста
Колесников С.А. Поэт и ответственность. Тема социального
служения поэзии в мемуарной биографике В.Ф. Ходасевича……………………. 84
Кузьменкова В.А. К вопросу об идиостиле М.А. Булгакова………………………………... 91
Певак Е.А. Полистилизм постмодерна в контексте идеологии
неосимволизма…………………………………………………………………………… 96
Рождественская О.Ю., Эсалнек А.Я. У истоков теории диалога…………………………. 103
Стрелкова А.Ю. Народное и бессознательное в концепции
творчества М. Волошина: роль «органической» лексики………………………….. 107
3
Стр.3