Диалект как пространство кодов культуры: учебное исследование на уроке… 73 ДИАЛЕКТ КАК ПРОСТРАНСТВО КОДОВ КУЛЬТУРЫ: УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА М.А. <...> П.Г. Демидова В статье автор обращается к теме взаимосвязанного изучения русского языка и национальной культуры в школе и предлагает в качестве нового для школьной лингвометодики объекта кодов культуры. <...> Знание о кодах культуры, по мнению автора статьи, расширяет представление обучающихся о национальном языке, о культурной памяти слова, о способах опредмечивания в языке результатов познавательной деятельности человека. <...> В качестве примеров представлены аннотации апробированных учебных лингвокультуроведческих исследований, проведенных на региональном диалектном материале. <...> Тема взаимосвязанного изучения языка и культуры стала одной из самых разрабатываемых в современной лингвометодике. <...> Вопросы изучения концептов, символов, ключевых слов культуры на уроках русского языка и литературы уже не относятся к числу новационных, однако поиски методических механизмов осмысления явлений, некогда не входивших в понятийную базу методики преподавания русского языка в школе, продолжаются, как продолжаются и поиски новых культуроконнотированных языковых реалий. <...> Предлагая в качестве нового объекта для школьного изучения русского языка в культуроведческом аспекте коды культуры, мы понимаем, что только часть собственно научной информации может быть и актуализирована, и востребована. <...> Почему обращение к ним не только возможно, но и нужно? <...> Изучение кодов культуры позволяет показать школьникам, как развивается язык (а именно: его словарь), сформировать у них представление о том, что развитие производных значений происходит в соответствии с существующими в языке моделями, стандартами, что эти стандарты – результат культурного освоения мира человеком. <...> Не являющийся традиционным для уроков русского языка подход формирует у школьников <...>