Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №1 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц190
ID277799
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №1 .— 190 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277799 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Системно-деятельностный подход как основа интеллектуально-мотивирующего обучения философии ................................................ 42 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Бахтина И. Л., Попов М. В., Протасова Э. Е. <...> Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему образования: к вопросу об изменении государственных образовательных стандартов ...................... 62 Вашляев Б. Ф., Вашляева И. Р. <...> Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого-педагогического сопровождения родительства ........................................... 79 Котова Н. Ю., Токмаков А. А. <...> Система формирования положительной мотивации и пропаганда здорового образа жизни в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне! <...> № 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ахунова Е. Ю. <...> Формирование иноязычных лексических понятий старшеклассников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода ......................................... 147 Берсенева О. М., Быкова Л. В. <...> Программа развития УУД должна содержать «описание особенностей реализации основных направлений учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности» [5, с. <...> Таким образом, формирование и развитие УУД, являющихся по своей сути надпредметными, должно быть встроено в предметное обучение. <...> Решение таких конструктивных задач позволяет реализовать установку на самостоятельное обнаружение проблемы учащимися, что является чрезвычайно важным с точки зрения развития УУД учащихся. <...> Выполненная учащимися работа оказывает существенное влияние на развитие УУД «Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера» [6, с. <...> № 1 УДК 378.147 <...>
Педагогическое_образование_в_России.__№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.189
Стр.190
Педагогическое_образование_в_России.__№1_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2015. № 1 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора кандидат педагогических наук, доцент А. Е. ТЕРЕНТЬЕВ ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2015. № 1 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Candidate of Pedagogy, Professor A. Y. TERENTIEV Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Журавлев И. А. Развитие универсальных учебных действий учащихся с использованием ИКТ-инструментов ................................................................................... 7 Калинина С. Д. Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования ......................................................... 11 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бережнова Е. В. Университетская лекция и ее роль в повышении качества магистерских диссертаций ............................................................ 16 Гетман Н. А., Котенко Е. Н., Петрухина О. А. Аутентичные способы оценивания учебных достижений студентов медицинского вуза ................................................................................................ 22 Жукова Н. В. Деловая игра как средство формирования внутреннего кросс-культурного контекста в профессиональной подготовке студентов .................... 25 Марьянчик В. А. Модульное построение программы педагогического образования как основа сетевого взаимодействия .................................................................................... 31 Макарова (Сай) Т. А. Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе ....................................................................................................................... 36 Усманова Л. Т. Системно-деятельностный подход как основа интеллектуально-мотивирующего обучения философии ................................................ 42 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Бахтина И. Л., Попов М. В., Протасова Э. Е. Физическое воспитание школьников в 1920–1930-е гг. и введение комплекса ГТО и БГТО (на материалах Урала) .............................................. 45 Брызгалова С. О., Тенкачева Т. Р. Создание условий подготовки детей и подростков с различными формами дизонтогенеза к выполнению нормативов ВФСК ГТО в условиях инклюзивного образования ............................................................................... 51 Быкова Л. В., Медведева М. В. Анализ эффективности применения технологии модульного погружения в обучении химии .................................................................................................................... 55 Ваганова И. Ю., Терентьев А. Е. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему образования: к вопросу об изменении государственных образовательных стандартов ...................... 62 Вашляев Б. Ф., Вашляева И. Р. Особенности тренировки юных спортсменов (биологические аспекты) ....................... 67 Галагузова Ю. Н., Мясникова Т. И. Воспитательная функция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО ........................................... 70
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 1 5 Душенина Т. В., Пузынин А. В. Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите отечества» в Кузбассе: результаты и перспективы ................................................................................. 76 Ефремова Ю. С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого-педагогического сопровождения родительства ........................................... 79 Котова Н. Ю., Токмаков А. А. Применение метода стабилометрии у подростков с детским церебральным параличом, занимающихся спортивным туризмом ................................................................................ 83 Кочерьян М. А., Парамонов А. П. Физическое воспитание молодежи как фактор обеспечения национальной безопасности России....................................... 88 Пушкарева И. Н., Русинова М. П. Использование принципов общественно-государственного управления в процессе эффективного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди населения ....................................................................................................................... 93 Тагильцева Ю. Р. Система формирования положительной мотивации и пропаганда здорового образа жизни в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне!» ............................ 96 Югова Е. А. Внедрение системы ГТО как фактор развития здоровьесберегающей компетентности ............................................................................. 100 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. Какова цена самопознания в системе образования? ....................................................... 104 Биктуганова М. Ю. Значение символов в формировании представлений о физическом совершенстве личности .............................................................................. 109 Власкина И. В., Лысуенко С. А. Особенности психологического сопровождения формирования профессионально важных качеств будущих специалистов социономических профессий ............................................................................................... 112 Водяха Ю. Е. Сравнительный анализ образа отца и образа матери у подростков с интернет-зависимостью .............................................................................. 119 Кузьмин А. М., Сазонов И. Ю., Тарасевич И. В. Аксиологический подход в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности .................................................................... 124 Либерман Я. Л., Лукашук О. А., Кошелева Д. С. Исследование креативности студентов-первокурсников технического вуза............... 128 Никитина О. П. Особенности формирования уверенности в себе у студентов ........................................ 136 Петрова Л. В. Гендерные особенности ценностных ориентаций и жизнестойкости учащихся ................................................................................................ 139 Швецова А. В. Высшее образование как фактор развития культуры гендерных взаимодействий ................................................................................ 142
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ахунова Е. Ю. Формирование иноязычных лексических понятий старшеклассников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода ......................................... 147 Берсенева О. М., Быкова Л. В. К вопросу о применении технологии взаимообучения в образовательном процессе ................................................................................................. 151 Бородина И. В. Реализация речевого жанра воспоминания во время юбилеев работников образования ...................................................................... 155 Вохмина Ю. С. Использование коррекционно-развивающих упражнений для формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5 классе ................................................................................... 159 Дзюба Е. В. Интеллект как психолого-педагогическая и языковая категория .............................. 167 Мурзич А. Н. Формирование культурно-образовательной компетенции студентов педагогического языкового вуза ....................................................................... 174 Серова Т. С., Червенко Ю. Ю. Электронные ресурсно-информационные сайты как цель-результат поисково-референтного чтения........................................................ 178 Суетина А. И. Типы упражнений для формирования стилистических умений при обучении русскому языку китайских студентов ....................................................... 185 Информация для авторов ................................................................................................................ 189
Стр.6
189 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (150—200 слов, или 1500—2000 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы (15—20 источников) приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Также приводится транслитерация списка литературы на английский язык. Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.189
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2015. № 1 Редактор: Д. О. Морозов Компьютерная верстка Д. О. Морозова Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 30.01.15. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 17,1. Усл. п. л. 22,1. Тираж 500 экз. Заказ №4513. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.190

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически