Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методические указания и задания для выполнения самостоятельной работы по курсу «Методы оптимальных решений»

0   0
АвторыКамышова Галина Николаевна, Терехова Надежда Николаевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ им. Н. И. Вавилова"
Страниц72
ID231807
АннотацияМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по направлению подготовки 080100.62 Экономика содержат теоретический материал, примеры и задания к выполнению самостоятельной работы по курсу «Методы оптимальных решений». Направлены на формирование у студентов навыков расчёта экономических задач. Материал ориентирован на вопросы общекультурной и профессиональной компетенции будущих специалистов.
Кому рекомендованоДля студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, профиль подготовки Экономика предприятий и организаций агропромышленного комплекса; Экономика предприятий и организаций пищевой промышленности; Бухгалтерский учёт, анализ и аудит; Финансы и кредит.
УДК51
ББК22.1
Методические указания и задания для выполнения самостоятельной работы по курсу «Методы оптимальных решений» / Г.Н. Камышова, Н.Н. Терехова .— Саратов : ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ им. Н. И. Вавилова", 2013 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231807 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методическое указание познакомит студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 080100.62 Экономика с такими разделами курса как: Применение элементов линейной алгебры в экономики; Линейное программирование; Динамическое программирование; Нелинейное программирование; Теория игр. <...> В таком случае компоненты x 1 , x 2 , x3 неизвестного вектора x находятся из системы уравнений, которая в матричной форме имеет следующий вид (E - A) x <...> ВОПРОСЫ ЗАДАНИЙ По данным таблиц определить векторы конечного потребления и валового выпуска, а также матрицы коэффициентов прямых затрат и определить, является ли они продуктивными. <...> 10 2 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 2.1 Графический метод решения задачи линейного программирования. <...> Функция (1) называется целевой функцией (или линейной формой) задачи (1) – (4), а условия (2) – (4) - ограничениями данной задачи. <...> Совокупность чисел X = (x1 , x2 ,..., xn ) , удовлетворяющих ограничениям задачи (2) – (4), называется допустимым решением (планом). <...> План X = (x 1 , x 2 ,..., x n ) , при котором целевая функция задачи (1) принимает максимальное (минимальное) значение, называется оптимальным. <...> Опорный план называется неврожденным, если он содержит m положительных компонент, в противном случае – план вырожденный. <...> Свойства основной задачи линейного программирования (5) – (7) тесным образом связаны со свойствами выпуклых множеств. <...> Примерами выпуклых множеств являются прямолинейный отрезок, полуплоскость, круг, шар, куб, полупространство и др. <...> Тоже X выпуклого множества называется угловой, если она не может быть представлена в виде выпуклой линейной комбинации двух других 11 различных точек данного множества. <...> Множество планов основной задачи линейного программирования является выпуклым (если оно не пусто). <...> Если основная задачи линейного программирования имеет оптимальный план, то максимальное значение целевая функция задачи принимает в одной из вершин многогранника решений. <...> Если максимальное значение достигается <...>
Методы_оптимальных_решений_методические_указания_и_задания_для_выполнения_самостоятельной_работы_по_направлению_подготовки_080100.62__Экономика.pdf
Методы оптимальных решений: методические указания и задания для выполнения самостоятельной работы по направлению подготовки 080100.62 Экономика/ Сост.:Г. Н. Камышова, Н. Н. Терехова// ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2013. –73с. Методические указания для выполнения самостоятельной работы по направлению подготовки 080100.62 Экономика содержат теоретический материал, примеры и задания к выполнению самостоятельной работы по курсу «Методы оптимальных решений». Направлены на формирование у студентов навыков расчёта экономических задач. Материал ориентирован на вопросы общекультурной и профессиональной компетенций будущих специалистов. © ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013 3
Стр.2
Содержание Введение………………………………………………………………………………..….4 1. Применение элементов линейной алгебры в экономике…………………………..5 1.1 Модель межотраслевого баланса…………………………………………………….5 Вопросы заданий………………………………………………………………………….6 Литература……………………………………………………………………………….10 2. Линейное программирование………………………………………………………11 2.1 Графический метод решения задачи линейного программирования……………11 Вопросы заданий………………………………………………………………………...16 2.2 Симплексный метод решения задачи ЛП………………………………………….17 Вопросы заданий………………………………………………………………………...23 2.3 Транспортная задача………………………………………………………………...26 Вопросы заданий………………………………………………………………………...32 2.4 Двойственная задача………………………………………………………………...34 Вопросы заданий………………………………………………………………………...42 Литература……………………………………………………………………………….44 3. Динамическое программирование…………………………………………………45 Вопросы заданий………………………………………………………………………...49 Литература……………………………………………………………………………….52 4. Нелинейное программирование……………………………………………………53 Вопросы заданий………………………………………………………………………...59 Литература……………………………………………………………………………….59 5. Теория игр……………………………………………………………………………60 5.1 Платёжная матрица игры………………………………………………………...…60 5.2 Нижняя и верхняя цена игры. Принцип минимакса………………………………61 5.3 Смешанные стратегии………………………………………………………………62 Вопросы заданий………………………………………………………………………...67 Терминологический словарь……………………………………………………………71 Основная литература……………………………………………………………………72 73
Стр.72

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.