Педагогические науки, № 5, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бабаева Э.С. (филиал Дагестанского государственного педагогического университета в <...> г. Дербенте)
Противоречия в системе формального образования в связи с его модернизацией..................... 6 Есенская Т.В. <...> Духовное формирование личности как педагогическая задача: программа и цели ............... 15
Теория и методика обучения и воспитания
Волкова Г.В. <...> Москвы чудесные преданья
Строительство Храма Христа Спасителя – возрождение Романовыми древнерусской традиции ..................................................................................................................................................... 43
5
Педагогические науки, № 5, 2014
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бабаева Э.С., кандидат филологических
наук, доцент филиала Дагестанского
государственного педагогического университета в г. Дербенте
ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЕЙ
В статье рассматривается ряд противоречий, сложившихся в настоящее время в системе
формального образования, а также тренды, способствующие обновлению образования в условиях
его модернизации. <...> Предполагается, что в ближайшие 20 лет в указанных группах стран будут разворачиваться различные социально-антропологические проекты и будут сформированы обеспечивающие их реализацию системы образования. <...> Еще один тренд связан с так называемым кризисом социально-антропологического проекта под названием «Просвещение» – «Человек знающий». <...> Проект «Просвещение–1» был
реализован и исчерпал себя в странах с развитой экономикой к концу XX в.; при этом начал
формироваться целый пакет модернизационных практик (экономика знаний, инновационная
экономика, креативные индустрии), которые легли в основу перехода к социально-антропологическим проектам постиндустриальной эпохи [1]. <...> Исчерпанность проекта «Просвещение-1» в странах, завершивших индустриализацию,
проявилась в образовании (уточним, в формальном <...>
Педагогические_науки_№5_2014.pdf
Педагогические науки, № 5, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бабаева Э.С. (филиал Дагестанского государственного педагогического университета в
г. Дербенте)
Противоречия в системе формального образования в связи с его модернизацией.....................6
Есенская Т.В. (Южно-Российский институт-филиал Российской академии народного
хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Особенности процессного подхода к обучению в условиях открытой системы образования ...11
Меськов В.С., Коломейцев А.Е., Коломейцева М.А. (Московский институт открытого
образования)
Духовное формирование личности как педагогическая задача: программа и цели ...............15
Теория и методика обучения и воспитания
Волкова Г.В. (АНОСОШ «Приоритет»), Дементьева Л.Б. (Российская государственная
специализированная академия искусств)
Все ошибки приветствуются! Но как с ними бороться?..............................................................25
Потапова Е.Н. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Технологический аспект обучения иноязычному общению в ситуации межкультурной коммуникации.........................................................................................................................................27
Пудова
Л.Ю. (Центр развития ребенка «Алёнушка», Республика Саха (Якутия))
Скоро в школу... ...............................................................................................................................32
Торгун С.Н. (Военная академия Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации)
К
вопросу о социокультурном аспекте обучения РКИ................................................................35
Теория и методика профессионального образования
Васьбиева Д.Г., Климова И.И. (Финансовый университет при Правительстве РФ)
Коммуникативно-ориентированный подход к обучению грамматике английского языка в неязыковом
вузе...................................................................................................................................38
Игошина Н.М. (Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала
армии И.К. Яковлева МВД России)
Опыт использования информационных технологий при проведении занятий по математическим
дисциплинам ...........................................................................................................................40
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
Строительство Храма Христа Спасителя – возрождение Романовыми древнерусской традиции
.....................................................................................................................................................43
5
Стр.1