Педагогические науки, № 5, 2014 Пудова Л.Ю., воспитатель I категории Центра развития ребенка «Алёнушка» Республика Саха (Якутия) СКОРО В ШКОЛУ. <...> Подготовка к школе начинается очень рано даже в той семье, где казалось бы, этому вопросу специального внимания родители не уделяют. <...> Игры с друзьями, беседы с папой, помощь по хозяйству бабушке, забота о младшей сестрёнке – все события дошкольной жизни помогают формировать у ребёнка полезные привычки, некоторые черты характера, необходимые школьнику. <...> Знакомство с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей, с произведениями искусства и художественной литературы не только даёт ребёнку определённые знания, но и способствует его общему развитию. <...> При подготовке к школе важны все стороны личности ребёнка. <...> И всё же, на что следует обратить особое внимание? <...> К чему и как готовить будущего школьника? <...> Наиболее распространённое заблуждение – стремление сообщить детям возможно больше знаний из программы школы. <...> Представьте себе мальчика, который ещё до школы усвоил часть программы первого класса. <...> Первоклассники с трудом выполняют самостоятельное задание – мальчик снисходительно поглядывает на сверстников: какими пустяками они занимаются! <...> Рано или поздно наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякают. <...> Нужно трудиться, но выработанная к этому времени позиция, «я всё знаю, всё умею» не позволяет такому ученику перестроиться. <...> Более того, ребёнку может показаться, что дело не в нём, а в учителе: раньше хвалили, в пример ставили, а теперь и отметки ухудшились, и хвалят редко. <...> С другой стороны, если ребёнок приходит в школу, имея слишком малый запас знаний, ему будет труднее учиться, чем остальным. <...> Поэтому нужно стремиться поддерживать любознательность ребёнка, давать ему самые разнообразные знания, способствующие развитию. <...> Кроме общего развития и готовности к усвоению всех школьных предметов, каждый ребёнок должен обладать такими свойствами личности <...>