Педагогические науки, № 3, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Земба Б.А. <...> Функции наказания в процессе воспитания – профилактический и корректирующий аспект ... <...> Бердаха,
Узбекистан)
Рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию старших подростков с направленностью на формирование ценностной ориентации личности............................................ 18
Бегалиева С.Б. <...> К., доктор гуманитарных
наук Жешовского Университета
(Польша)
Земба А.Я., ИТ-инженер, студентка
Краковской политехники (Польша)
ФУНКЦИИ НАКАЗАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ –
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И КОРРЕКТИРУЮЩИЙ АСПЕКТ
В тексте рассматривается понятие наказания, которое очень часто используется в процессе
воспитания в качестве профилактической и корректирующей функции. <...> Понятие и сущность наказания
Там, где действуют установленные нормы и принципы поведения, содержащиеся в регламентах и кодексах, появляются ситуации, в которых эти нормы не соблюдаются или превышаются. <...> считает, что наказание – это «вызванная искусственно или натуральным способом неприятная ситуация для индивида, останавливающая тот тип поведения, который ее
вызвал» [9: с. <...> Наказание применяется для того,
чтобы ребенок исправил свое поведение, а также для того, чтобы, зная о неприятностях, которым подвергается из-за наказания, не совершал ненадлежащих поступков [7: с. <...> К ним относятся в частности:
Натуральные наказания, которые являются естественным результатом неправильного поведения ребенка (напр. падение и травма колена, получиная на игровой площадке по неосторожности, о которой предупреждали радители). <...> Натуральное наказание эффективно благодаря тому, что пострадавший ребенок не имеет обиды и претензии к взрослым, а всего лишь
переживает жалость и недовольство собой, что учит самовоспитательной работе. <...> «Неся
натуральные последствия собственных начинаний, ребенок понимает, что проступок не уходит безнаказанно, что наказание является справедливым <...>
Педагогические_науки_№3_2013.pdf
Педагогические науки, № 3, 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Земба Б.А.К. (Жешовский университет, Польша), Земба А.Я. (Краковская политехника,
Польша)
Функции наказания в процессе воспитания – профилактический и корректирующий аспект ... 7
Ходакова Н.П. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Информационные основы управления педагогической системой .............................................. 12
Щетинина С.Ю. (Тихоокеанский государственный университет)
Классификация инноваций в образовании ................................................................................. 14
Теория и методика обучения и воспитания
Асаматдинова Ж.П. (Каракалпакский государственный университет им. Бердаха,
Узбекистан)
Рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию старших подростков с направленностью
на формирование ценностной ориентации личности ............................................ 18
Бегалиева С.Б. (Казахский национальный педагогический университет им. Абая,
Республика Казахстан)
Об анализе поэтапной работы по внедрению в школы технологии целостного педагогического
процесса ......................................................................................................................... 26
Ван Шуан, Хасыети Хацзы (Синьцзянский университет, Китай)
Методы перевода туристических текстов .............................................................................. 29
Хасыети Хацзы, Ван Шуан (Синьцзянский университет, Китай)
Устный перевод – особый вид межкультурной коммуникации ................................................... 31
Лавров А.М. (Московский городской психолого-педагогический университет)
Модель процесса развития профессионального долга обучающихся военных вузов формами
социального воспитания ............................................................................................................. 33
Луговая Н.А. (Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1905 Юго-Восточного административного округа г. Москвы)
Вебинары на уроках иностранного языка как неотъемлемая часть современных образовательных
технологий ............................................................................................................ 36
Медведева С.В. (Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2031 Восточного административного округа г. Москвы)
Урок «Судьба храма – судьба России» для 4-го класса ............................................................. 41
Коррекционная педагогика
Иванова С.Л. (Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков
Департамента здравоохранения г. Москвы)
Специфические нарушения умственного развития и поведения у детей с ранним детским
аутизмом и способы их коррекции ............................................................................................. 45
5
Стр.1
Педагогические науки, № 3, 2013
Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности
Акимов П.А. (Рязанский государственный радиотехнический университет, Станкостроительный
колледж)
Клубная работа и социальное развитие молодежи: проблемы, противоречия и задачи ........ 51
Проблемные зоны социального становления студенчества ......................................................... 54
Земба Б.А.К. (Жешовский университет, Польша), Земба А.Я. (Краковская политехника,
Польша)
Условия воспитательной эффективности применения наказаний в процессе социализации ... 58
Теория и методика профессинального образования
Ахмедова Л.Т. (Узбекский государственный университет мировых языков)
Методика обучения конспектированию художественных текстов студентов-филологов .. 62
Бабаянц В.А., Дмитриева Р.Н. (Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский
федеральный университет»)
Формирование культурологической компетентности студентов на занятиях по иностранному
языку ................................................................................................................................... 66
Базелюк В.В. (Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный
университет» (Национальный исследовательский университет) в г. Озерске)
Развитие педагогического мышления будущих учителей в разрешении педагогических
конфликтов ............................................................................................................................................ 69
Земба Б.А.К. (Жешовский университет, Польша), Земба А.Я. (Краковская политехника,
Польша)
Роль трудовой деятельности в воспитании и формировании системы ценностей индивида.. 72
Романова А.В., Романов Е.В. (Филиал Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЮжноУральский
государственный университет» (Национальный исследовательский университет)
в г. Озерске)
Развитие лидерского потенциала молодежи в условиях модернизации российского общества
......................................................................................................................................... 76
В помощь преподавателю истории
К 400-летию дома Романовых
Васькин А.А., член Союза писателей Москвы, член Союза журналистов Москвы
Родовое гнездо Романовых. Боярская усадьба на Варварке ..................................................... 82
Измайловская вотчина: колыбель династии Романовых .......................................................... 84
6
Стр.2