К., доктор гуманитарных наук Жешовского Университета (Польша) Земба А.Я., ИТ-инженер, студентка Краковской политехники (Польша) УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Представленный текст рассматривает наказание как форму стимуляции поведения человека и профилактической деятельности, которая ограничивает или исключает общественно нежелательные действия. <...> Авторы указывают принципы, которые должны сопровождать применение наказания, с целью воспитания и социализации индивида. <...> (TERMS OF EDUCATIVE EFFECTIVENESS OF PUNISHMENT IN THE PROCESS OF SOCIALIZATION) <...> This text is about punishment as a form of stimulate human behavior and preventive action, restrictive or eliminating the undesirable social behavior. <...> The authors show the rules which should be accompanied by the use of punishment to generated a educational and socialization correct a result. <...> Keywords: upbringing, punishment, socialization, the effectiveness of punishment, reward, socialization, the process of upbringing, prevention Введение Процесс воспитания молодого поколения в соответствии с образцами и воспитательными идеалами, господствующими в данной общественной среде, часто сопровождается проблемами с соответствующей социализацией индивида. <...> Попытки воспитателя привить необходимые принципы и нормы поведения иногда входят в конфликт с ожиданиями и потребностями ребенка и могут привести к неприязни, бунту, нарушению общепринятых принципов. <...> В воспитательном процессе мы используем ряд методов, которые должны укреплять результативность наших действий и вызвать намеренный эффект в виде требуемого поведения индивида. <...> Этому способствуют: награждение за выполнение задания согласно нашим ожиданиям, или наказание, если это поведение было не соответствующим. <...> Существуют определенные условия, которые предрешают эффективность применения наказаний, то есть длительного избежания выполнения действий, которые оцениваются обществом как предосудительные. <...> Награждение, как и наказание, связано с возникновением у наказуемого определенного эмоционального состояния: в случае награждения – приятного, безмятежного, эйфорического <...>