Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №4 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц197
ID265031
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №4 .— 197 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265031 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 2079-8717 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат педагогических наук, доцент И. А. Ахьямова кандидат педагогических наук, доцент А. В. Коротун ответственные редакторы кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО В. Г. БОЧАРОВА (Москва, Россия) ДЖ. <...> К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА . <...> 14 Новолодская Е. Г. КРЕАТИВНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ФЕНОМЕН ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА И ЗДРАВОТВОРЧЕСТВА . <...> ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ . <...> СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК УСЛОВИЕ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ К НОВОМУ . <...> ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ . <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ . <...> УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ПРЕПОДАВАНИИ МХК . <...> НОКСОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ . <...> ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ИНСТИТУТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРГПУ . <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА И ТУРИЗМА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . <...> ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ . <...> РОЛЬ <...>
Педагогическое_образование_в_России_№4_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.189
Стр.190
Стр.191
Стр.192
Стр.193
Стр.194
Стр.195
Стр.196
Стр.197
Педагогическое_образование_в_России_№4_2012.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 4 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат педагогических наук, доцент И. А. Ахьямова кандидат педагогических наук, доцент А. В. Коротун ответственные редакторы кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО В. Г. БОЧАРОВА (Москва, Россия) ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор Л. Я. РУБИНА доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. СТЕЙНОВ О. САНТА АНА П. СЕРИО (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор философии, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) доктор педагогических наук, профессор Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Герт В. А. К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА ................................................6 Ниязова А. А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................. 14 Новолодская Е. Г. КРЕАТИВНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: ФЕНОМЕН ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА И ЗДРАВОТВОРЧЕСТВА ................................................. 18 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Баженова Н. И. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ: ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР ...........................................................................................27 Варехина А. Н. ДЕТСКИЕ ДОМА НА УРАЛЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ................32 Елисафенко М. К., Игошев Б. М. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ ХХ В. .....................................................................40 Тарасова Н. В. ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ................................................................46 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Андрюнина А. С. ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ...........................................................................................................53 Бабич Г. Н. ГРАНИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................................................58 Бухарцева Н. Г. АРГУМЕНТАЦИЯ И КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ .......................................................................64 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Авакян И. Б. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК УСЛОВИЕ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ К НОВОМУ .......................................67 Бурков А. А. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ................................................................................73 Казачихина М. В. РАЗВИТИЕ У ПЕДАГОГОВ УСТАНОВКИ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ...................................................................79
Стр.3
4 Нестерова Т. В. КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРАСТА В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ............84 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Ахьямова И. А. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ .................................................................................89 Коротун А. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ..............................................................................95 Резцов А. С. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА................................................................................ 102 Якина Л. Н. УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ПРЕПОДАВАНИИ МХК ...........................................................................................................106 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бояров Е. Н., Абрамова С. В. НОКСОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................... 111 Груздева О. Г. ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СТРАНАХ ЕЭС (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ) ............................117 Задорина О. С. ВУЗОВСКАЯ ЛЕКЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ..................................................................121 Ларионова И. А. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ИНСТИТУТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРГПУ ................................................... 125 Перминов А. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА И ТУРИЗМА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ....................................................... 133 Химичева С. А. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ......................................................................... 136 Худякова Е. А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА .................................................................................140 С. А. Шлюндт КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ .................................................................................... 145
Стр.4
5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Сергеева Н. Н., Ахунова Е. Ю. ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ .......................................................................................150 Ворошилова В. М., Новикова Т. А. ЭКОВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .................................................. 153 Головина М. С. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ, ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ........................................... 159 Гребнева Д. М., Егорова Л. Е. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНФОРМАТИКЕ ......................................................................................... 164 Коротаева Е. В., Домрачева О. В. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ................................................................................... 169 Исаченко Ю. С. РОЛЬ ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ НА ПОСТКАТАСТРОФИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ................................................................ 173 Кашина Н. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С КАЗАЧЬИМ КАДЕТСКИМ КОМПОНЕНТОМ ..................................................................... 178 Фадеев С. Б. ОБ ИЗУЧЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАРОДНЫХ СКАЗОК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ....................................................................................184 Сведения об авторах ......................................................................................................................189 Information about the authors ................................................................................................... 193
Стр.5
189 Сведения об авторах АБРАМОВА Светлана Владимировна АВАКЯН Инна Борисовна АНДРЮНИНА Анна Сергеевна АХУНОВА Екатерина Юрьевна АХЬЯМОВА Инна Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны, Сахалинский государственный университет адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 288, к. 201 e-mail: yarosv@pochta.ru аспирант, Тольяттинский государственный университет адрес: 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14 e-mail: avakjaninna@rambler.ru ассистент кафедры педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 276 e-mail: shurunko@mail.ru учитель английского языка, средняя общеобразовательная школа № 4 адрес: 626150, г. Тобольск, 4 мкр., 41 e-mail: karneli_ya@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Института социального образования, Уральский государственный педагогический университет; доцент, ведущий научный сотрудник учреждения «Институт социальной педагогики» Российской академии образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 408 e-mail: innaah@yandex.ru БАБИЧ Галина Николаевна БАЖЕНОВА Наталья Ивановна БОЯРОВ Евгений Николаевич БУРКОВ Александр Андреевич БУХАРЦЕВА Наталья Георгиевна начальник отдела развития международных образовательных программ, кандидат филологических наук, профессор кафедры английского языка, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: iro@uspu.ru доцент кафедры педагогики и психологии детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 276 e-mail: bazhenova74@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны, Сахалинский государственный университет адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 288, к. 201 e-mail: e.boyarov@mail.ru аспирант кафедры политологии и организации работы с молодежью факультета социологии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620142,г.Екатеринбург,ул.8 Марта, 75 e-mail: alexpost1@list.ru кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 402 е-mail: isobr@uspu.ru
Стр.189
190 ВАРЕХИНА Анастасия Николаевна ВОРОШИЛОВА Валентина Михайловна ГЕРТ Валерий Александрович ГОЛОВИНА Марина Степановна ГРЕБНЕВА Дарья Михайловна ГРУЗДЕВА Ольга Геннадьевна ДОМРАЧЕВА Оксана Викторовна ЕГОРОВА Лилия Евгеньевна ЕЛИСАФЕНКО Марина Константиновна ЗАДОРИНА Оксана Сергеевна ИГОШЕВ Борис Михайлович ИСАЧЕНКО Юрий Семенович ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 4 аспирант, кафедры истории теории и методики обучения, Социальногуманитарный институт, Нижнетагильская государственная социальнопедагогическая академия адрес: 622013, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 e-mail: Krektun1984@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 270 e-mail: v-v-mex@mail.ru кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, п-т Космонавтов, 26, к. 408 e-mail: valeragert@gmail.com Уголовно-исполнительная инспекция г. Новоуральска ГУФСИН России по Свердловской области, аспирант адрес: 620042, г. Екатеринбург, Уральских Рабочих, 52а e-mail: marina.golovina.65@mail.ru старший преподаватель, аспирант кафедры информационных технологий, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 e-mail: greb-dash@mail.ru старший преподаватель, Курганский институт железнодорожного транспорта адрес: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 147 e-mail: olga07kurgan@mail.ru студент Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 169 e-mail: lady.domracheva2010@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 e-mail: legutorova@mail.ru кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: vldm@olympus.ru доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10 e-mail: kseniya.tyumen@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, ректор, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: igoshev@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского адрес: 241036, г.Брянск, ул. Бежицкая, 14 e-mail: yur-isachenko @yandex.ru
Стр.190
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 4 КАЗАЧИХИНА Мария Викторовна КАШИНА Наталья Ивановна КОРОТАЕВА Евгения Владиславовна КОРОТУН Анна Валериановна ЛАРИОНОВА Ирина Анатольевна НЕСТЕРОВА Татьяна Владимировна 191 старший преподаватель кафедры социальной педагогики, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к 408 e-mail: isobr@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования, Институт музыкального и художественного образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 e-mail: koranata@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: Lepta@e1.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Института социального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 408 e-mail: korotun83@bk.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий социальной работы, директор Института социального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 е-mail: nayka419a@yandex.ru; isobr@uspu.ru; Larionova@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе Института специального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 115 e-mail: nes.tan@mail.ru НИЯЗОВА Амина Абтрахмановна НОВИКОВА Татьяна Александровна НОВОЛОДСКАЯ Елена Геннадьевна ПЕРМИНОВ Александр Николаевич РЕЗЦОВ Артем Сергеевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, декан социально-психологического факультета, Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева адрес: 626150, г. Тобольск, ул. Знаменского, 58 e-mail: dekanspf@mail.ru заведующий дошкольным образовательным учреждением № 351 адрес: 620050, г. Екатеринбург, пр-т Седова, 35 e-mail: ds351_vtu@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент по кафедре валеологии, до-цент кафедры сервиса и туризма, Алтайская государственная акаде-мия образования имени В. М. Шукшина, адрес: 659333, г. Бийск, ул. Короленко, 53 e-mail: novolodskayaEG2508@mail.ru аспирант кафедры педагогики, старший преподаватель кафедры управления образованием, Магнитогорский государственный университет адрес: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 114, к. 210 email: Kcenija24@rambler.ru аспирант очного отделения Института социальной педагогики РАО (Москва) адрес: 129626, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 7а email: itwasntme2008@rambler.ru
Стр.191
192 СЕРГЕЕВА Наталья Николаевна ТАРАСОВА Надежда Владимировна ФАДЕЕВ Сергей Борисович ХИМИЧЕВА Светлана Александровна ХУДЯКОВА Елена Александровна ШЛЮНДТ Светлана Александровна ЯКИНА Лилия Николаевна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 4 доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания Института иностранных языков, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 462 e-mail: snatalia@etel.ru специалист по учебно-методической работе центра трудоустройства выпускников, соискатель кафедры «Педагогика и психология», Юго-Западный государственный университет адрес: 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 e-mail: nadia-79@bk.ru аспирант, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный педагогический университет адрес: 614990, г.Пермь, ул. Сибирская, 24 e-mail: slai_86@mail.ru ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к 408 e-mail: ya-cando2012@yandex.ru начальник научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела, Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения адрес: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 147 e-mail: nirio_kizt@mail. ru кандидат географических наук, доцент кафедры туризма, факультет туризма и гостиничного сервиса, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 75 e-mail: ftgs@uspu.ru заведующий отделом социокультурной деятельности информационноинтеллектуального центра — Научной библиотеки, соискатель кафедры культурологии, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 254 e-mail: Lilia.yakina@yandex.ru
Стр.192
193 Information about the authors ABRAMOVA Svetlana Vladimirovna AKHUNOVA Ekaterina Yurievna AKHYAMOVA Inna Anatolievna АNDRYUNINA Anna Sergeevna AVAKIAN Inna Borisovna BABICH Galina Nickolaevna BAZHENOVA Natalya Ivanovna BOYAROV Evgeniy Nikolaevich BUKHARTSEVA Natalia Georgievna BURKOV Aleksandr Andreevich DOMRACHEVA Oksana Viktorovna EGOROVA Liliya Evgenievna ELISAFENKO Marina Konstantinovna FADEEV Sergey Borisovich Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Head of the Chair of Life Safety, Sakhalin State University Teacher of English, Secondary Comprehensive School № 4 адрес: 626150, г. Тобольск, 4 мкр., 41 Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Social Pedagogy of the Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University, Associate Professor, Leading Research Officer of the Institute of Social Pedagogy (Russian Academy of Education), Corresponding Member of International Academy of Sciences of Pedagogical Education Assistant Lecturer of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, Tolgiatti State University Director of Department of International Educational Programs, Candidate of Philology, Professor of the Chair of the English Language, Ural State Pedagogical University (Еkaterinburg) Associate Professor of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Associate Professor of the Chair of Life Safety, Sakhalin State University Candidate of Philosophy, Assistant Professor of the Chair of Advertising and PR, Institute of Social Education, the Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student of the Chair of Political Science and Work with Young People, Faculty of Sociology, Ural State Pedagogical University (Еkaterinburg) Student of the Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair Information Technology, Nizhny Tagil State Social Pedagogical Academy (Nizhny Tagil) Candidate of Historical Sciences, Assistant Professor of the Chair of Russian History, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, Senior Lecturer of the Chair of Pre-school Pedagogy and Psychology, Perm State Pedagogical University
Стр.193
194 GERT Valery Aleksandrovich GOLOVINA Marina Stepanovna GREBNEVA Darya Mikhailovna GRUZDEVA Olga Gennadievna IGOSHEV Boris Mikhailovich ISACHENKO Yury Semenovich KASHINA Natalia Ivanovna KAZACHIKHINA Maria Viktorovna KHIMICHEVA Svetlana Aleksandrovna KHUDYAKOVA Elena Aleksandrovna KOROTAEVA Evgenia Vladislavovna KOROTUN Anna Valerianovna LARIONOVA Irina Anatolievna NESTEROVA Tatiana Vladimirovna NIYAZOVA Amina Abtrakhmanovna ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 4 Candidate of Philosophy, Associate Professor, Associate Professor of the Chair of Social Pedagogy, Ural State Pedagogical University Criminal-executive Inspection of the City of Novouralsk, Sverdlovsk Region, Postgraduate Student (Novouralsk). Senior Lecturer, Post-graduate Student of the Chair Information Technology, Nizhny Tagil State Social Pedagogical Academy (Nizhny Tagil) Senior Lecturer, Kurgan Institute of Railway Transport. Doctor of Pedagogy, Professor, Rector, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Associate Professor of the Chair of General and Professional Pedagogy, Bryansk State University n.a. I.G. Petrovsky Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Music Education, Institute of Musical and Art Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer of the Chair of Social Pedagogy, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Assistant Lecturer of the Chair of Advertising and PR, Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg). Head of Scientific-research, Editorial and Publishing Department, Kurgan Institute of Railway Transport, branch of Ural State University of Railway Transport (Kurgan). Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Social Pedagogy, Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Social Work Technologies, Director of the Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Assistant Professor of the Chair of Methods of Teaching School Subjects at a Special (Correction) School of the Institute of Special Education, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Social Pedagogy, Dean of Social and Psychological Department, D. I. Mendeleev Tobolsk State Social and Pedagogical Academy (Tobolsk)
Стр.194
NOVIKOVA Tatiana Aleksandrovna NOVOLODSKAYA Elena Gennadievna PERMINOV Aleksander Nikolayevich REZTSOV Artem Sergeevich SERGEEVA Natalia Nikolaevna SHLYUNDT Svetlana Aleksandrovna TARASOVA Nadezhda Vladimirovna VAREKHINA Anastasiya Nikolayevna VOROSHILOVA Valentina Mikhailovna YAKINA Liliya Nikolayevna ZADORINA Oksana Sergeevna ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2012. № 4 Head of Pre-school Educational Establishment № 351 195 Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Valueology, Associate Professor of the Chair of Service and Tourism, Shukshin Altai State Academy of Education (Biysk, Altai) Post-graduate Student of the Chair of Pedagogy, Senior Lecturer of the Chair of Management of Education, Magnitogorsk State University Post-graduate Student, Institute of Social Pedagogy, Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of the German Language and Methods of Teaching It, Institute of Foreign Languages, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Geography, Associate Professor of the Chair of Tourism, Faculty of Tourism and Hotel Service, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Specialist of Academic and Methodical Activity in the Center of Employment for Graduates, Competitor for a Degree of the Chair of Pedagogy and Psychology, Southwest State University (Kursk). Post-graduate Student of the Chair of History of Theory and Methods of Teaching, Social Humanitarian Institute, Nizhny Tagil State Social Pedagogical Academy Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Natural Science and Methods of Teaching in Primary School, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University. Head of Department of Socio-cultural Activity of Information Intellectual Center of Scientific Library, Competitor for a Degree of the Chair of Culture Study, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg). Doctor of Pedagogy, Professor of the Department of General and Social Pedagogy, Tyumen State University (Tyumen)
Стр.195
Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8—12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.196
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 4 Редакторы Л. Н. Лексина, Д. О. Морозов Компьютерная верстка Л. Н. Лексиной, Д. О. Морозова Подписано в печать 17.08.12. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 19,4. Усл. п. л. 23,0. Тираж 500 экз. Заказ № 3928. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.