16 августа 2018——Четверг
№ 180 (7643)
средняя волга
Дорога на взлет
Завершается строительство
автоподъезда к новому аэропорту
Билет подорожал
Пензенские перевозчики предложили
повышать тарифы раз в год
ТРАНСПОРТ
! Наталья Саванкова, Пенза
В четверг в Пензе вступили в
силу новые тарифы на проезд в
общественном транспорте. Билет
стал дороже на три рубля.
Для маршруток предельный тариф
составляет 23 рубля, для автобусов
большой вместимости –
21 рубль, для троллейбусов – 20
рублей. Правда, это верхняя
планка, и автотранспортные
предприятия могут возить пассажиров
дешевле. Но судя по заявкам,
которые они подавали
для пересмотра тарифов, за проезд
пензенцам придется отдавать
по максимуму.
Так, компания «Меркурий»
просила установить предельный
тариф в автобусах в размере
35 рублей, а их конкуренты из
«Корпорации Дилижанс» – 37,5
рубля. В маршрутках заявка
была до 43 рублей. Это более чем
в два раза превышает действующие
расценки. К слову, весь общественный
транспорт в Пензе
– частный. Стоимость проезда
не пересматривалась три года.
За это время на 22 процента
подорожало горючее, а электроэнергия,
которую потребляют
троллейбусы, приобретая ее по
нерегулируемой цене, составила
31 процент в общем объеме
затрат перевозчика. После недавнего
повышения МРОТ увеличились
и зарплаты водителей
– на десять процентов.
– Было бы разумнее индексировать
тарифы на проезд в
транспорте по аналогии с тарифами
на ЖКХ. Ежегодное повышение
на 6-8 процентов не так
заметно отразилось бы на пассажирах,
но позволило бы
предприятиям вести хозяйстЧиновники
горадминистрации
Саранска за свой счет помогут
«подшефным» семьям собрать
детей в школу.
Напомним, что в свое время
мэр города Петр Тултаев предложил
подчиненным взять
персональное шефство над семьями,
оказавшимися в тяжелой
финансовой ситуации. С
тех пор это стало доброй традицией.
Сегодня «подшефные»
есть у всех руководителей
структурных подразделений
города. К числу малоимущих
SV.RG.RU
> 13
СТРОИТЕЛИ завершают работы на Северном подъезде к новому аэропорту «Гагарин» под
Саратовом. Помимо строительства автотрассы и эстакады через железнодорожные пути
устанавливаются опоры высоковольтной линии. Протяженность автоподъезда составляет
12,3 километра. Помимо автотранспорта до «воздушных ворот» города можно будет добраться
на электричке. Ввод нового аэропорта запланирован в будущем году.
Ранец от «шефа» из мэрии
СОЦЗАЩИТА
могут быть отнесены одинокие
пенсионеры, многодетные,
а также неблагополучные семьи
с детьми. В преддверии
праздничных дат чиновники
навещают их с подарками, купленными
за свой счет. Не станет
исключением и предстоящий
День знаний.
Как показывает практика,
чаще всего «шефы» из мэрии
предпочитают дарить своим подопечным
продуктовые наборы,
школьные форменные костюмы
и ранцы.
ВАЛЕНТИНА ЗОТИКОВА,
САРАНСК
«Родина» начала
выплачивать зарплату
БИЗНЕС И ВЛАСТЬ
венную деятельность с постоянной
рентабельностью, – говорит
заместитель генерального
директора компании «Меркурий»
Сергей Ларюшин.
Однако идею ежегодной индексации
в управлении по регулированию
тарифов Пензенской
области не поддержали. Про нее
в региональном законе нет и
речи. При расчете предельного
" КОММЕНТАРИЙ
Наталья Клак,
руководитель управления
по регулированию тарифов
в Пензенской области:
– Правительством РФ установлено,
что перевозка пассажиров и
багажа всеми видами общественного
транспорта в городском и
Саратов завалили мусором
ЖКХ
Начало работы регионального
оператора в Саратовской области
ознаменовалось сбоями при
вывозе бытовых отходов.
Во дворе девятиэтажного
дома № 122 на улице Рабочей в
Саратове уже скопилась большая
куча мусора. Жильцы рассказали,
что отходы не убирают
с прошлой субботы.
Ночью с понедельника на
пригородном сообщении, кроме
железнодорожного, подлежит
государственному регулированию.
Предельные тарифы устанавливаются
после рассмотрения
заявления от перевозчика,
к нему необходимо приложить
обосновывающие материалы.
Только после их анализа тариф
может быть пересмотрен.
Перевозчики не постеснялись, когда
закладывали расходы в тариф .
тарифа государственный регулятор
учитывает в первую очередь
затраты, обеспечивающие
безопасность перевозок, включающие
в себя запасные части,
ремонт и техническое обслуживание,
предрейсовые и послерейсовые
осмотры.
Вмешательство властей и правоохранительных
органов помогло
преодолеть кризис на птицефабрике
«Родина» в Сорочинском
районе Оренбургской области,
сотрудники которой объявили
забастовку из-за невыплаты зарплаты:
последний раз с ними
рассчитались за апрель. Предприятию
за долги отключили газ
и обещали так же поступить с
электричеством – а это привело
бы к гибели поголовья птицы.
Как стало известно «РГ», закам
хозяйства, которые всю неделю,
стоя у проходной, требовали
встречи с учредителями, так
никто и не вышел.
По данным облправительстдержки
по зарплате на птицефабрике,
где официально трудится
89 человек, случались и прежде.
С 2016-го «Родина» числится на
контроле регионального минсельхоза,
а также министерства
труда и занятости области как
проблемный объект. При этом
руководство компании судя по
всему от решения проблем пожелало
устраниться. Во всяком
случае, к бастующим работнива,
долги «Родины» за электричество
достигли 1,1 миллиона
рублей, за газ – 270 тысяч рублей.
Еще 2,4 миллиона предприятие
задолжало своим сотрудникам.
В переговоры с ресурсниками
вмешались областные
власти. В результате удалось
найти компромисс: подача газа
на предприятие возобновилась.
Электроснабжение ведется в
штатном режиме.
Разыскать таинственных хозяев
птицефабрики пообещали в
Следственном комитете по региону.
Возбуждено уголовное дело.
Уже через несколько дней
зарплата за май была выплачена
полностью. На предприятии
приступили к выплатам за
июнь. Люди вернулись на свои
рабочие места.
ВАЛЕРИЯ АВИЛОВА, ОРЕНБУРГ
Противопожарная система
в школах устарела
ОБРАЗОВАНИЕ
вторник они проснулись от
страшного грохота, подумали,
что наконец-то мусор заберут,
однако на самом деле прежний
подрядчик решил вывезти свои
контейнеры с площадки. Теперь
прямо посреди двора – свалка.
Жители других домов жалуются,
что вывозить бытовые отходы
перестали вообще чуть ли
не за неделю до того, как с 12 августа
к уборке должны были
приступить новые подрядные
организации.
В АО «Управление отходами»,
которое теперь отвечает за
сбор мусора в регионе, заявили,
что проблемы возникли примерно
с десятой частью контейнерных
площадок. Представители
регионального оператора
сетуют: мусора оказалось в
разы больше, чем ожидалось.
Якобы прежние предприятия
не довозили отходы до полигонов,
выбрасывали по дороге. А у
новых подрядных организаций
теперь не хватает ни машин, ни
контейнеров.
– Планировалось приобрести
8,5 тысячи контейнеров, купили
уже 14 тысяч, и этого все равно
мало, – рассказал заместитель
директора компании Алексей
Калямин.
К приходу регионального опемов
в отдельных случаях (муниципалитет
или собственники). А
у бюджетных организаций,
включая областную Думу, не заключены
договоры на вывоз бытовых
отходов. И более того, областные
депутаты говорят, что
пока непонятно, хватит ли в
бюджете средств на вывоз мусора
по новым расценкам.
АНДРЕЙ КУЛИКОВ, САРАТОВ
" КСТАТИ
ратора областные власти готовились
более двух лет. При этом
выяснилось, что правовая база
до конца не проработана, нормативы
по образованию отходов
согласовывали буквально в последнюю
минуту. До сих пор нет
ясности, кто отвечает за контейнерные
площадки у жилых доУже
с 12 августа плата за вывоз
мусора для большинства жителей
региона, вопреки прежним
заверениям чиновников, увеличилась.
Например, если ранее
жители областного центра
оплачивали услугу по-разному в
зависимости от условий договоров
организаций с управляющими
компаниями: от 1,8 до 4,5 рубля
за квадратный метр площади
квартиры, то теперь для всех
многоквартирных домов установлена
единая цена – 3,91 рубля
за квадрат.
Руководитель департамента образования
города Самары Лилия
Галузина выразила озабоченность:
почти во всех школах города
устарели автоматические
пожарные сигнализации (АПС).
Самарцы забеспокоились, ведь
1 сентября не за горами.
На совещании в администра–
Обязанность по содержанию
зданий муниципальных образовательных
учреждений, приведение
их в соответствие с нормами
пожарной безопасности возложена
на муниципалитеты, –
пояснил в ответ на запрос «РГ»
замминистра образования региона
Михаил Татаринцев.
Область может помочь деньгации
города глава ведомства пояснила,
что АПС были заменены
в учебных учреждениях столицы
региона по областной программе
в 2005-2008 годах. При
этом срок эксплуатации таких
систем ограничивается десятью
годами.
Выяснилось, что перед новым
учебным годом пожарные сигнализации
в школах не заменили
из-за отсутствия выделенных на
них бюджетных средств. При
этом прозвучало предложение
закрыть эту проблему целиком
за счет региональной казны. Однако
мэр города Елена Лапушкина
озвучила поручение – заложить
средства на эти цели «хотя
бы для самых больших школ», но
уже только на следующий год.
ми, но на этот год ни копейки не
предусмотрено. Вместе с тем в
ведомстве ссылаются на ГОСТ
27.002-2015, отменяющий предельные
сроки эксплуатации работоспособного
оборудования.
И одновременно на документ от
25.09.1996 № 009-02-96, прописывающий,
что при техническом
освидетельствовании срок
использования АПС может быть
продлен.
– Пожарная автоматика, установленная
в школах Самары,
ежемесячно обслуживается специализированными
организациями
и находится в рабочем состоянии,
что удовлетворяет требованиям
по использованию
АПС сверх сроков, – сделал выводы
замминистра.
АННА ШЕПЕЛЕВА, САМАРА
ГЕОРГИЙ СУББОТИН
Стр.33