Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2010 (30,00 руб.)

0   0
Страниц204
ID265022
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2010 .— №3 .— 204 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265022 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ Педагогическое образование в России. <...> № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru ISSN 2079-8717 2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат педагогических наук, профессор Т. А. СУТЫРИНА ответственный редактор Л. Н. ЛЕКСИНА доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор выпускающий редактор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. <...> Беляева ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ _______________________________11 А. П. Усольцев ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________16 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В. Г. Горб СОВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ__________________________________23 Е. А. Шумилова ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ________________31 М. А. Мокаева ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________37 А. В. Бочкарев КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОФИЦЕРСКОГО КОРПУСА____________________42 Педагогическое образование в России. <...> № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru 4 Т. А. Антопольская РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ____________________________________________________49 Л. В. Тарасова ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ <...>
Педагогическое_образование_в_России_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.203
Стр.204
Педагогическое_образование_в_России_№3_2010.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2010. № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте Уральского государственного педагогического университета: www.journal.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат педагогических наук, профессор Т. А. СУТЫРИНА ответственный редактор Л. Н. ЛЕКСИНА доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор выпускающий редактор В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Э. ЛАССАН Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.2
3 Содержание ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7 Е. Л. Умникова 7 ГОРОДСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В КОМПЬЮТЕРНОМ ВАРИАНТЕ — СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ _7 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Л. А. Беляева ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ _______________________________11 А. П. Усольцев ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________16 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В. Г. Горб СОВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ__________________________________23 Е. А. Шумилова ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ________________31 М. А. Мокаева ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________37 А. В. Бочкарев КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОФИЦЕРСКОГО КОРПУСА____________________42 Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.3
4 Т. А. Антопольская РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ____________________________________________________49 Л. В. Тарасова ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИНОЯЗЫЧНОМУ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА_____________58 С. В. Казакова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ______________________________________64 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ М. В. Попов, И. Л. Бахтина, М. В. Суворов ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ СЕЛЬСКИХ НАЧАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НА УРАЛЕ В 1920-Х ГОДАХ _______________72 М. П. Русинова ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ УРАЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ_________________79 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е. В. Гнатышина ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ____________________________85 Н. Ю. Корнеева ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ_______________________________________92 Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.4
5 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е. М. Харланова СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ____________________________________________________________________98 О. А. Вихорева МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ___________________________________________________104 Л. В. Быкова Е. Н. Кочнева СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОЗДАННОЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ______109 ЮБИЛЕЙ СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ_______________________________________ 118 НАУЧНАЯ ШКОЛА А. С. БЕЛКИНА Н. И. Мазурчук ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ МЕНТАЛЬНО-МИССИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ А. С. БЕЛКИНА) ___________134 А. В. Уткин МИССИЯ УЧИТЕЛЯ: SUB SPESIA ALTERNITATIS… (К 80-ЛЕТИЮ АВГУСТА СОЛОМОНОВИЧА БЕЛКИНА) ______________________140 С. Т. Погорелов ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ ____________________________________________151 Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.5
6 Н. С. Костоусов БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ЭЛИТАРНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МЕНТАЛЬНО-МИССИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ_____157 Т. А. Сутырина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА: ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ___________165 М. Н. Ушева ШКОЛА ПОЗИТИВНОГО ЛИДЕРСТВА — ШКОЛА СИТУАЦИИ УСПЕХА ______174 И. С. Зимина ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОПОРОЙ НА ИХ ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ___________________________181 РЕЦЕНЗИИ ______________________________________________ 190 Прямикова Е. В. Профессиональная компетентность и гражданская ответственность вузовских студентов (о книге Б. М. Игошева, Л. Я. Рубиной «Развитие гражданской активности студентов педагогических вузов») Сведения об авторах _______________________________________ 195 Information about the authors_________________________________ 199 Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.6
203 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Полученные рецензии высылаются авторам статей. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию рукописей не взимается. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — не более 12 страниц; формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании (например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]). Библиографические описания в списке литературы составляются по стандартам: ГОСТ 7.1—2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. — М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. ГОСТ 7.80—2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. — М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. На первой странице перед названием статьи указывается индекс УДК. Текст статьи предваряется списком ключевых слов и аннотацией (объемом не более 500 печатных знаков). На отдельной странице прилагаются сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, место работы и должность, электронный адрес для переписки, контактные телефоны, домашний адрес. Аннотация, ключевые слова, информация об авторе и пристатейный список литературы даются также в переводе на английский язык. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные.  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ  (343) 235-76-03 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кабинет 221 (Ворошилова Мария Борисовна) Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.203
204 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2010. № 3 Редакторы Т. В. Васильева, Н. А. Майер Компьютерная верстка Л. Н. Лексиной Подписано в печать 16.09.10. Формат 70×108/16. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 12,7. Уч.-изд. л. 13,4. Тираж 500 экз. Заказ № 3391. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru Педагогическое образование в России. 2010. № 3 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.204