Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2012

Особенности формирования компенсаторных двигательных умений и навыков у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
АвторыМещеряков А.С.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264333
АннотацияСтатья посвящена проблеме коррекции нарушений развития двигательной сферы у детей с умственной отсталостью (УО). Эти нарушения негативно влияют не только на уровень физического развития, но и на весь процесс социализации личности ребенка, его социально-бытовую адаптацию и интеграцию. Использование таких средств и методов адаптивного физического воспитания, как рациональное использование дифференцированной помощи детям с УО, применение различных модификаций физкультурного оборудования и приспособлений, модифицированных методик обучения двигательным действиям, способствует оптимизации и индивидуализации процесса обучения основным двигательным действиям детей с УО, улучшению показателей их физического развития и физической подготовленности, а также повышению качества их жизни.
УДК376
ББК74.3
Ильин, А.В. Особенности формирования компенсаторных двигательных умений и навыков у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры / А.В. Ильин, А.С. Мещеряков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №4 .— С. 174-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/264333 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 796.012.1; 376.4 А. В. Ильин, А. С. Мещеряков ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме коррекции нарушений развития двигательной сферы у детей с умственной отсталостью (УО). <...> Эти нарушения негативно влияют не только на уровень физического развития, но и на весь процесс социализации личности ребенка, его социально-бытовую адаптацию и интеграцию. <...> Использование таких средств и методов адаптивного физического воспитания, как рациональное использование дифференцированной помощи детям с УО, применение различных модификаций физкультурного оборудования и приспособлений, модифицированных методик обучения двигательным действиям, способствует оптимизации и индивидуализации процесса обучения основным двигательным действиям детей с УО, улучшению показателей их физического развития и физической подготовленности, а также повышению качества их жизни. <...> Ключевые слова: адаптивная физическая культура, дети с умственной отсталостью, нарушения развития, коррекция, обучение, развитие, двигательные умения и навыки. <...> The article deals with correction of dsturbance of development of the motor areas in children with mental retardation. <...> Application of adaptive physical education methods, such as: rational distribution of differentiated assistance to children with mental retardation, application of various modifications of equipment and devices, modified methods of teaching motor actions, contribute to streamlining and individualization of the process of training the main motor actions of children with mental retardation, improvement of their physical development, physical fitness and the quality of their life. <...> Key words: adaptive physical culture, children with mental retardation, developmental disorders, correction, training, development, motor skills. <...> На современном этапе развития адаптивной физической культуры (АФК) актуальной остается проблема коррекции нарушений двигательной сферы у детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. <...> Эти нарушения возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы, которое проявляется в недостаточности интеллекта <...>