А.А. Зайцев, Российский государственный социальный университет СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ шествию, и они несут одинаковую административную и уголовную ответственность [3]. возникающие на дороге конфУправление автотранспортным средством – одна из немногих сфер деятельности человека, где участвуют профессионалы (ежедневно) и непрофессионалы (участвуют реже, иногда эпизодично). <...> На дороге вступают во взаимодействие люди, имеющие устойчивые навыки этой деятельности (профессиональные водители) и автолюбители, немалая часть которых не имеет профессиональных навыков. <...> Но действия представителей обеих групп могут привести к дорожно-транспортному происликты можно охарактеризовать как горизонтальные, имеющие коммуникативную направленность, т.е. в них участвуют люди, не находящиеся в подчинении друг у друга. <...> Специфическую окраску конфликту придает тот факт, что на его возникновение и развитие оказывает влияние такой фактор, как стоимость автомобиля или престижность марки/модели. <...> Это можно оценить как глубоко негативный фактор, который, с одной стороны, не имеет отношения к степени правильности поведения того или иного участника конфликта, с другой стороны, бытует мнение, что он указывает на социальный статус, положение в обществе лица, находящегося за рулем. <...> Этим выражаются обычно неравенство сил конфликтующих сторон, различия между ними по иерархическому уровню и влиянию на сложившуюся ситуацию [5]. в этом случае может иметь силу ФаКУльтатИв неодинаковый статус и ранг, что, конечно, скажется на ходе и развязке конфликта. <...> К сожалению, ни в процессе подготовки, ни в процессе управления водителями транспортным средством не находит отражения идея социального научения как основа формирования стратегии поведения людей в конфликтах, как результат научения кандидатов в водители тем или иным моделям взаимодействия. <...> Наиболее распространенная трудность <...>