Д.И. Менделеева Индивидуализация внеаудиторной самостоятельной работы как фактор творческой учебной деятельности студента Внеаудиторной самостоятельной работе принадлежит особая роль в развитии индивидуальности студентов. <...> «Учение как усвоение возможно при полном управлении; учение же, одной из целей которого является развитие мышления и других свойств личности, непременно требует уменьшения меры управления, предоставления студентам большей самостоятельности» [5]. <...> Концепцией модернизации российского образования предусматривается увеличение объема самостоятельной работы и усиление ее роли. <...> Студенты должны овладевать основами систематизированных знаний, формировать соответствующие компетенции прежде всего в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. <...> В какой мере преподаватели и студенты готовы к этому? <...> С этой целью учебно-методическое управление нашего института в октябре 2008 года провело анкетный опрос студентов. <...> Анализ результатов опроса показал, что эффективность использования времени, отводимого на внеаудиторную самостоятельную работу студентов, слишком низка. <...> В организации самостоятельных занятий есть также существенные изъяны, одной из причин которых является их недостаточная индивидуализация. <...> Ее всегда связывали с предупреждением неуспеваемости, повышением качества образования. <...> Ведь уровень предметных знаний и умений, навыки поиска информации и работы с компьютером, опыт самостоятельного учения и, как следствие, затраты времени на выполнение одного и того же задания у студентов и раньше были не одинаковы. <...> После сокращения часов аудиторной самостоятельной работы, выполняемой под контролем преподаваРассматриваются отрицательные последствия, к которым приводит недостаточная индивидуализация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, ее ориентация на среднестатистического студента. <...> Характеризуется значимость индивидуализации внеаудиторной <...>