О.А. Мокроусова, Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России Дополнительное профессиональное образование специалистов в области независимой оценки рисков Изучение отечественного и зарубежного опыта показывает, что государство, общество и отдельные граждане во всей большей мере ориентированы на обучение в течение всей жизни. <...> Современная российская система дополнительного профессионального образования сумела в короткие сроки завоевать образовательное пространство. <...> Сегодня в качестве приоритетных направлений ее развития можно выделить: – учет запросов экономики и социальной сферы, территориального рынка труда, потребностей развития науки, техники, технологий, а также перспектив их развития как основного фактора обновления профессионального образования; – продвижение к многоуровневой структуре непрерывного образования на основе предоставления дополнительных образовательных услуг различного уровня [3]. <...> Дополнительное профессиональное образование позволяет повышать квалификацию персонала с учетом реалий конкретного предприятия или перспектив изменения профиля деятельности организации. <...> Оно служит своего рода гарантией права на труд и средством защиты от безработицы, так как профессиональная переподготовка – это еще и весомый фактор конкурентоспособности работника, его мобильности на рынке труда и успешной адаптации к меняющемуся производству. <...> В настоящее время произошли существенные качественные и количественные изменения в заказе на профессиональную подготовку специалистов, так как более 90% предприятий и организаций сменили форму собственности с государственной на частную, что привело к открытости рыночного пространства России и появлению новых производственных отношений. <...> Рассматривается одно из перспективных направлений развития непрерывного образования в условиях реформы технического регулирования <...>