Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Итальянский язык «l’arte lirica»: (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВорончихина
АвторыВорончихина М.В.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц124
ID237156
АннотацияДанная хрестоматия представляет собой пособие по чтению специальных текстов на итальянском языке.
Кем рекомендованоРекомендована к изданию учебно-методическим советом Социально-гуманитарного института
Кому рекомендованоРекомендуется студентам гуманитарных вузов.
ББК81.2Ита
Ворончихина, М.В. Итальянский язык «l’arte lirica»: : хрестоматия / Ворончихина М.В.; М.В. Ворончихина .— Кемерово : КемГУКИ, 2011 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237156 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра иностранных языков ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК «L’ARTE LIRICA» Хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» Кемерово 2011 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент кафедры французской филологии Кемеровского государственного университета Я. <...> Итальянский язык «l’arte lirica» [Текст]: хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» / сост. <...> Хрестоматия сопровождается небольшим сборником арий, который построен по принципу – от простого к сложному, итальяно-русским словарем терминологического и контекстуального характера, таблицей неправильных глаголов. 4 LO SVILUPPO DEL TEATRO MUSICALE IN ITALIA La fioritura madrigalistica in Italia Nel Quattrocento si nota la fioritura di musiche profane e popolari, dei canti carnavaleschi. <...> Questi canti erano poesie, cantate al tempo di carnevale, in cui il popolo partecipava, come attore e spettatore, sui carri che erano palcoscenici ambulanti. <...> I piщ in voga erano i trionfi, di carattere guerresco, e le canzoni a ballo di vario argomento; ci sono pervenuti piщ di 400 canti (celebri quelli di Lorenzo de' Medici)¹. <...> Affini ai canti carnascialeschi erano altre forme: la frottola,componimento di soggetto amoroso, in forma di balata con accompagnamento strumentale (liuto, viola) e la villotta (a quattro voci). <...> La musica profana, e in particolare quella strumentale, conquistava posizioni sempre piщ elevate. <...> I caratteri propri del Rinascimento trovarono la loro piщ pura espressione nella pittura di Raffaello Sanzio (Santi) e nella musica di Giovanni Palestrina (1525–1594)². <...> La forma musicale che venne maggiormente coltivata nel Cinquecento, fu il madrigale, la <...>
Итальянский_язык_«l’arte_lirica»_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра иностранных языков ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК «L’ARTE LIRICA» Хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» Кемерово 2011
Стр.1
Рецензенты: канд. филол. наук, доцент кафедры французской филологии Кемеровского государственного университета Я. Р. Хайдаров, доцент кафедры дирижирования и академического пения Кемеровского государственного университета культуры и искусств В. Л. Масягина Утверждена на заседании кафедры иностранных языков 08.11.2010 г., протокол № 3. Рекомендована к изданию учебно-методическим советом Социальногуманитарного института 23.11.2010 г., протокол № 3. Итальянский язык «l’arte lirica» [Текст]: хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» / сост. М. В. Ворончихина. – Кемерово: КемГУКИ, 2011. – 124 с. Составитель: ст. преп. М. В. Ворончихина 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………...….………. 4 История развития оперного театра в Италии ………………….……. 5 Итальянские композиторы XVII–XX вв. …………………….…....… 17 Оперное искусство Италии ……………………………………..……. 29 Оперное искусство России …………………………….………...…… 73 Тексты арий …………………..………………………….………..….. 82 Список литературы …………………………………………..…..…… 98 Приложение 1 (список опер) ……………...……………………..…… 100 Приложение 2 (словарь) ………………………………………….…... 104 Приложение 3 (таблица неправильных глаголов).……………......… 113 3
Стр.3