Следовательно, результаты наших экспериментальных исследований вскры ли следующую положительную тенденцию: получены высокозначимые взаимосвязи между успешностью обучения и когнитивно-моторными способностями студентов, что необходимо учитывать для развития профессиональных способностей. <...> Под формированием академических и профессиональных способностей мы подразумеваем активный пси - холого-педагогический процесс, направленный на диагностику уровня и структуры этих способностей и целенаправленное развитие когнитивноинтел лекту аль ных и когнитивно-моторных компонентов способностей к определенной профессиональной деятельности [7, с. <...> , Политехнический институт Сибирского федерального университета Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся Рассматривается вопрос улучшения качества математического образования в вузе. <...> Описывается вертикальная модель непрерывной математической деятельности учащихся, основанная на информационном подходе, которая способствует более глубокому усвоению обучающимися математических задач с учетом профиля получаемого образования, психофизиологических качеств конкретных учащихся, а также обогащению содержания математического образования задачами и примерами, адекватными контексту и основной специальности. математическое обучение, студенты нематематических факультетов, вертикальная модель, информационный подход, тезаурус. <...> Содержание образования в педагогике определяется как «система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду» [1]. <...> В качестве постулатов построения содержания образования выступают принципы научности, систематичности, связи теории с практикой, доступности <...>