КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Л.Г. Сахарова, Вятский государственный университет Воспитание культуры межконфессиональных отношений в условиях экспедиционной деятельности ми, историческими, политическими, пси хологопедагогическими основами жизни. <...> Специфика этноконфессиональной среды определяется следующим: длительным проживанием на определенной терри тории различных национальных и конфессиональных групп; совместным ведением хозяйства; общностью духовной культуры и языка. <...> Важным элементом региональной педагогики является формирование культуры межконфессиональных и межнациональных отношений молодежи. <...> Понятие «культура межконфессиональ ных отношений» для поликонфессионального региона с доминирующей ролью православия, каким является Ки ровская область (Вятка), означает прежде всего приобщение молодых людей к своего рода религиозной грамотности, предполагающей формирование у них представлений о сути религиозных учений и о влиянии религии на бытовую культуру населения. <...> Параллельно у студенческой молодежи должны воспитываться такие важные духовнонравст венные качества, как уважительное отношение к религиозным чувствам представителей иной религиозной культуры, патриотизм, любовь к Родине. <...> Каждый регион нашей планеты является специфическим этноконфессиональным образованием со своими взаимосвязяСущноСть и Содержание педагогичеСкого экСперимента В 2006–2008 годах автор провел педагогический эксперимент по 53 у студенческой молодежи формированию культуры межконфессионального общения молодежи в ходе экспедиций краеведческого и этнографического плана. <...> Этот эксперимент предусматривал интеграцию педагогических и экономических ресурсов высших учебных заведений г. Кирова и молодежных общественных объединений. <...> В этих экспедициях в Использование экспедиций как формы воспитания культуры межконфессиональных отношений у молодежи обусловлено по меньшей мере двумя причинами. <...> Первая <...>