Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Первая мировая война в зеркале кинематографа (167,00 руб.)

0   0
АвторыКараваев Д. Л., Ишевская С. М., Лагутина А. В.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц126
ID621709
АннотацияВ сборник статей и материалов по итогам международной научно-практической конференции, состоявшейся 8–10 октября 2014 г. в НИИ киноискусства ВГИКа, вошли выступления и доклады как киноведов, так и историков-архивистов и творческих работников кино, чьи научные исследования так или иначе связаны с событиями Первой мировой войны. В материалах российских и зарубежных участников конференции впервые вводятся в научный оборот архивные разыскания о малоизвестных и частично утраченных фильмах, кинооператорах, работавших на фронтах Первой мировой войны, комментируется атрибутированная в последние годы русская и зарубежная военная кинохроника, факты из истории российского и зарубежного кинопроцесса периода 1914–1918 гг. В ряде докладов тема Первой мировой войны исследуется на примере различных национальных и региональных кинематографий — Австралии, Великобритании, Ближнего Востока и др.
ISBN978-5-87149-170-6
УДК778.5
ББК85.37
Первая мировая война в зеркале кинематографа : материалы Междунар. науч.-практ. конференции, 8–9 октября 2014 г. / Д.Л. Караваев, С.М. Ишевская, А.В. Лагутина .— Москва : ВГИК, 2014 .— 126 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-170-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/621709 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. Герасимова Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК ВГИК) ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ЗЕРКАЛЕ КИНЕМАТОГРАФА Материалы международной научно-практической конференции 8–9 октября 2014 г. Москва 2014 УДК 778.5 ББК 85.37 Первая мировая война в зеркале кинематографа. <...> В материалах российских и зарубежных участников конференции впервые вводятся в научный оборот архивные разыскания о малоизвестных и частично утраченных фильмах, кинооператорах, работавших на фронтах Первой мировой войны, комментируется атрибутированная в последние годы русская и зарубежная военная кинохроника, факты из истории российского и зарубежного кинопроцесса периода 1914–1918 гг. <...> Память о Первой мировой: Жан Ренуар, Франсуа Трюффо и Клод Отан-Лара . <...> Кинематограф в Казани во время Первой мировой войны . <...> Исторические коллизии Первой мировой войны в творчестве Франческо Рози . <...> На мой взгляд, кинохроника, сохранившаяся со времен Первой мировой войны, очень интересна. <...> Кинозрители желали видеть кадры с передовой, но немецкая кинохроника была не в состоянии сразу же удовлетворить эти потребности. <...> В итоге 26 августа 1914 г. немецкий журнал «Kinematograph» писал: «Если немецкая киноиндустрия ничего не предпримет по поводу нехватки кинохроники, немецкие операторы должны сами отправиться на передовую и снимать эти исторические дни»2 . <...> В результате таких ограничений немецкой кинохроники собственно боевых действий за первые три года войны практически не существует. <...> В BuFA, являвшейся составной частью Oberste Heeresleitung (OHL), работали исключительно военные. <...> Помимо военных фотографов BuFA создала шесть киногрупп, во главе каждой из которых стоял офицер. <...> Снятые BuFA кадры включались в немецкую кинохронику 1917, 1918 годов, повышая ее актуальность и реалистичность. <...> Незадолго до того, как в силу вступил подписанный мирный договор немецкая киноиндустрия попросила разрешения демонстрировать свои пропагандистские картины в России, являвшейся ранее важным прокатным <...>
Первая_мировая_война_в_зеркале_кинематографа._Международная_научно-практическая_конференция_8-9_октября_2014_г..pdf
ББКУДК 778.5 85.37 Первая мировая война в зеркале кинематографа. / Ред-сост. Д.Л. Караваев, С.М. Ишевская, А.В.Лагутина. — М.: ВГИК, 2014, 126 с. ISBN 978-5-871-49-170-6 В сборник статей и материалов по итогам международной научно-практической конференции, состоявшейся 8–10 октября 2014 г. в НИИ киноискусства ВГИКа, вошли выступления и доклады как киноведов, так и историков-архивистов и творческих работников кино, чьи научные исследования так или иначе связаны с событиями Первой мировой войны. В материалах российских и зарубежных участников конференции впервые вводятся в научный оборот архивные разыскания о малоизвестных и частично утраченных фильмах, кинооператорах, работавших на фронтах Первой мировой войны, комментируется атрибутированная в последние годы русская и зарубежная военная кинохроника, факты из истории российского и зарубежного кинопроцесса периода 1914–1918 гг. В ряде докладов тема Первой мировой войны исследуется на примере различных национальных и региональных кинематографий — Австралии, Великобритании, Ближнего Востока и др. УДК 778.5 ББК 85.37 ISBN 978-5-871-49-170-6 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Стр.2
Содержание Александр Цоллер. Немецкая пропаганда в годы Первой мировой войны и зарождение документального кино ............................................................ 7 Александар Эрдельянович. «Голгофа Сербии» — тема Первой мировой войны в сербском кино .......................................................12 Галина Малышева. Киносъемки операторов Военнокинематографического отдела Скобелевского комитета в тылу и на фронтах Первой мировой войны ..........................................................................15 Николай Майоров. О развитии кино-, фотодела в период Первой мировой войны ........................................................................................................26 Дмитрий Караваев. О некоторых характерных примерах мифологизации Первой мировой войны в российском и советском кино ....................................................................................................35 Кирилл Разлогов. Память о Первой мировой: Жан Ренуар, Франсуа Трюффо и Клод Отан-Лара ..............................................................................45 Анна Ковалова. Российские кинотеатры в годы Первой мировой войны ........................................................................................52 Елена Алексеева. Кинематограф в Казани во время Первой мировой войны ..................................................................................60 Денис Федорин. За кадром. Об атрибуции киноматериалов периода Первой мировой войны ........................................................................................................69 Марина Чертилина. Обзор фотодокументов личного архива заурядврача М.А. Латышева периода Первой мировой войны из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов ......................80 Рул Ванде Винкель, Даниэль Бильтерайст. Память о войне, политика и кино во Фландрии (Бельгия) ..................................................................87 Александр Дорошевич. Британское кино и Первая мировая война ......................................................................................................96 Гаэтано Д’Элиа. Исторические коллизии Первой мировой войны в творчестве Франческо Рози ........................................................................................105 Ирина Звегинцева. Первая мировая война в кинематографе Австралии ..................................................................................................................................109 Анатолий Шахов. Первая мировая война и кинематографические процессы на Ближнем Востоке ......................................................................................116 Сведения об авторах ............................................................................................................124
Стр.3