Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №3 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248707
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248707 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 13.06.2013 12:16 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Телефоны: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 3/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат <...>
Социальная_педагогика_№3_2013.pdf
Titul _new.qxd 13.06.2013 12:16 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефоны: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 3/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 13.06.2013 12:16 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Cодержание: ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Соревнуются трудовые школы России. В Подмосковье прошёл XI Международный конкурс имени А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Дмитрий Гончар. Гости конкурса: идеи, мастерклассы, круглые столы . . . . 11 А.А. Фролов. Труд и «хозяйствование» — основа социальной педагогики А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Принципы народной педагогики. Условия развития школ хозяйств. Воспитательный коллектив и «логика хозяйствования» в практике А.С. Макаренко. Педагогика параллельного действия. И.А. Хоменко. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Взаимообусловленность процессов внутри семьи и на уровне государства. Структура педагогической стратегии и цель её проектирования. Ресурснонормативная база. Стратегические компоненты. Модель успешной педагогической стратегии в семейном воспитании. Критерии результативности. ТЕхнология и практика Е.А. Ямбург. Служба сопровождения: разносторонняя помощь школьникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Педагогика, психология, дефектология, медицина в службе сопровождения в адаптивной школе. Компенсирующее обучение. Лечебная педагогика. Ф.И. Кевля. Педагогическая поддержка школьников: индивидуальное консультирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Индивидуальное консультирование как метод педагогической поддержки личностного развития детей. Н.Н. Никулина. Воспитательнопрофилактическое и социальное сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Реализация проекта «Создание модели воспитательно профилактического и социального сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом» на территории Белгородской области. 2 «Социальная педагогика» 3/2013
Стр.2
Titul _new.qxd 13.06.2013 12:16 Page 3 Технология и практика М.А. Зайцева. Помощь детям в ситуации судебного спора родителей . . 64 Участие педагоговпсихологов бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи Вологодской области «Череповецкий центр психолого медикосоциального сопровождения» в судебных спорах родителей воспитанников. Ю.А. Анташева. Курение и здоровье. Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ С.М. Анохин, Н.Ф. Анохина. Информационнопсихологическая безопасность российских детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Информационнопсихологическая безопасность учащихся. Информационнокоммуникационные сети. Защищённость психики. Интернетресурсы, манипуляция сознанием, цензура. Медиабезопасность. ЭКСПЕРИМЕНТ и ИССЛЕДОВАНИе С.В. Персиянцева. Индивидуальнопсихологические особенности развития ребёнка в условиях семейной депривации . . . . . . . . . . . . 91 В статье представлены результаты исследований психического развития младших школьников, проживающих с родителями и в школахинтернатах. Описаны возможные личностные изменения развития ребёнка, находящегося в условиях родительской (семейной) депривации. Проведён сравнительный анализ полученных результатов (на аналогичной выборке) с результатами исследований 70–80х годов XX века. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ С.В. Кривцова. Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла . . . . . . . . . . . . . . . 99 Наркомания, токсикомания, раннее употребление спиртного, девиантное поведение — всё это следствие утраты обществом жизненных смыслов. Школа в силах преодолеть это социальное явление… Проблемы и дискуссии Н.В. Александрова, В.М. Кадневский, Е.Ю. Дьяченко. Психологическое здоровье школьников: нужны системные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Проблемы детского здравоохранения. Стигматизация профессии и специалистов по психическому здоровью. «Социальная педагогика» 3/2013 3
Стр.3