Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум

Психология и педагогика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова О. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц237
ID244921
АннотацияВ пособии излагаются понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о развитии сознания, рассматриваются психологические теории и типологии личности, а также различные социально-психологические феномены.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-0112-6
УДК159.9(075.8)
ББК88.3я73
Денисова, О.П. Психология и педагогика : учеб. пособие / О.П. Денисова .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 237 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0112-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/244921 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ Краткое содержание • Понятие о психологии. <...> Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта изучения, чем другой человек. <...> Психика — свойство головного мозга обеспечивать человеку способность воспринимать и отражать явления и воздействия окружающего мира. <...> Соотношение житейской и научной психологии Те знания психологии, которые мы приобретаем в течение своей жизни, называют «донаучными» или «житейскими». <...> Таким образом, житейская психология: • конкретна; • интуитивна; • ограниченна; • построена на наблюдениях и размышлениях; • ограничена в материалах; научная психология: • обобщена; • рациональна; • неограниченна; • построена на эксперименте; • не ограничена в материалах Отрасли психологии На развитие психологической науки очень сильное влияние оказывают потребности общества, которые определяют наибо 8 лее нуждающиеся в ней области практики. <...> Изучает содержание, особенности и закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства личности. <...> Поэтому изучение 9 психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нерв ной системы (ЦНС). <...> Психология связана с историей общества и культуры, поскольку в формировании высших пси хических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и зна ковые системы. <...> Для них центральным стано вится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соот ношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. <...> Л.С. Выготский ввел поня тие о высших психических функциях (мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание) как специфически человеческой, социально обусловленной форме психики, а также заложил основы культурноисторической концепции психического развития человека. <...> П.Я. Гальперин <...>
Психология_и_педагогика_(2).pdf
УДК 159.9(075.8) ББК 88.3я73 Д33 д-р пед. наук, профессор В.М. Минияров; канд. пед. наук С.В. Стацук Р е ц е н з е н т ы : Д33 Денисова О.П. Психология и педагогика : учеб. пособие / О.П. Денисова. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 237 с. — ISBN978-5-9765-0112-6. — Текст : электронный. В пособии излагаются понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о развитии сознания, рассматриваются психологические теории и типологии личности, а также различные социально психологические феномены. Для студентов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов. УДК 159.9(075.8) ББК 88.3я73 ISBN 978-5-9765-0112-6 © Денисова О.П., 2023 © Издательство «ФЛИНТА», 2023
Стр.2
Оглавление Введение ......................................................................................... 4 Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ Глава 1. Введение в психологию .................................................... 5 1.1. Предмет психологии .......................................................... 5 1.2. Биологические основы психики ..................................... 21 Глава 2. Психические процессы и состояния ............................. 33 2.1. Когнитивные процессы ................................................... 33 2.2. Сквозные психические процессы ................................... 44 2.3. Эмоциональноволевые процессы .................................. 70 2.4. Психические состояния ................................................... 93 Глава 3. Психология личности .................................................. 104 3.1. Личность и ее категории ................................................ 104 3.2. Индивидуальнопсихологические особенности личности ......................................................................... 127 Глава 4. Психология межличностных отношений ................... 145 4.1. Психология общения ..................................................... 145 4.2. Психология групп ........................................................... 160 4.3. Психология семьи........................................................... 182 Раздел II. ПЕДАГОГИКА Глава 1. Теоретикометодологические основы педагогики .... 192 1.1. Предмет и задачи педагогики ........................................ 192 1.2. Педагогический процесс: сущность и динамика ......... 207 Библиография ............................................................................ 234 3
Стр.3