Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгоров О. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц407
ID244899
АннотацияВ книге рассматривается опыт создания современной инновационной школы. Анализируются концепции воспитания, цели и задачи отечественной школы. Представлены методические разработки: программы элективных и факультативных курсов, сценарии уроков. Один из разделов книги посвящен критике тупиковых направлений в образовании. Главы по истории педагогической мысли освещают то лучшее в наследии прошлого, что может быть актуализировано сегодня.
Кому рекомендованоДля учителей, руководителей образовательных учреждений, исследователей и социологов.
ISBN978-5-9765-1546-8
УДК371
ББК74.2
Егоров, О.Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) : монография / О.Г. Егоров .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 407 с. — ISBN 978-5-9765-1546-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244899 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

206 Комплексный урок по искусствознанию в курсе культурологии (МХК) . <...> Урок МХК на тему «Западноевропейский музыкальный театр XIX в. <...> В книге дается критический анализ тех проблем, которые волнуют педагогическую общественность страны: инноватика и профильная школа, содержание образования, соотношение воспитания, обучения и развития, образ выпускника новой российской школы, соотношение российской и зарубежной моделей образования. <...> Многолетняя работа автора в качестве руководителя научнометодической службой инновационной школы Подмосковья представлена рядом практикоориентированных материалов: программ, разработок отдельных уроков, анализа учебных пособий и разработок. <...> ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Профильное образование: проблемы и перспективы Образование является одной из институциональных матриц государства и того или иного типа цивилизации. <...> Подобного взвешенного подхода, на наш взгляд, не наблюдается в том разделе Концепции модернизации, который посвящен профильному образованию. <...> С началом всеобщей плановой аккредитации гимназии и лицеи стали получать документ школ повышенного статуса. <...> Именно профилизация на западный манер как одна из целей и структурных элементов школы оказалась непригодной к условиям российской действительности конца XIX столетия. <...> И профилизация, в запланированной форме, станет локомотивом в движении к этому состоянию. <...> Если профилизация будет проводиться в соответствии с той концепцией, которая предложена педагогическому сообществу, то уже через 6–8 лет великое переселение народов на пространствах России приведет к необратимым катастрофическим последствиям. <...> Все они в один голос утверждали, что у них реализуется профильное образование. <...> Создается впечатление, что у части педагогического сообщества произошло расщепление сознания. <...> В начале 2000-х в выступлениях авторитетных государственных деятелей все чаще стали звучать слова о преодолении нигилизма в этой сфере <...>
Проблемы_развития_современной_школы_(из_опыта_работы).pdf
О.Г. Егоров ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ (Из опыта работы) Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 371 ББК 74.2 Е30 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, главный редактор журнала «Педагогика» Р.С. Бозиев; канд. пед. наук, главный редактор журнала «Учитель» Ю.М. Новокшонов Е30 Егоров О.Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) [Электронный ресурс]: монография / О.Г. Егоров. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 407с. ISBN 978-5-9765-1546-8 В книге рассматривается опыт создания современной инновационной школы. Анализируются концепции воспитания, цели и задачи отечественной школы. Представлены методические разработки: программы элективных и факультативных курсов, сценарии уроков. Один из разделов книги посвящен критике тупиковых направлений в образовании. Главы по истории педагогической мысли освещают то лучшее в наследии прошлого, что может быть актуализировано сегодня. Для учителей, руководителей образовательных учреждений, исследователей и социологов. УДК 371 ББК 74.2 ISBN 978-5-9765-1546-8 © Егоров О.Г., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .....................................................................................................................7 Глава 1. Интегративная школа ................................................................................10 Профильное образование: проблемы и перспективы ................................10 О теории воспитания ............................................................................................20 Два кита модернизации образования: компетентность и конкурентная личность ..............................................................................................................31 Коммуникативная функция урока ...................................................................44 ЕГЭ и модернизация российского образования ..........................................49 Этико-эстетические идеалы православной культуры в контексте школьного художественного образования ..............................................58 Глава 2. Опыт создания новой школы .................................................................67 Теория и практика инновационного образовательного комплекса .......67 Лекционно-семинарская система в профильной школе......................... 119 Сайт – визитная карточка школы .................................................................. 128 Глава 3. Программы и уроки ................................................................................. 134 Экранизация литературных произведений. Элективный курс для профильной школы .............................................................................. 134 История в кино. Элективный курс ................................................................ 150 Искусство художественного слова. Факультативный курс ................. 168 Литература и театр. Спецкурс для профильной школы ........................ 180 Музыка и литература. Факультативный курс .......................................... 193 Живопись и литература. Факультативный курс ...................................... 206 Комплексный урок по искусствознанию в курсе культурологии (МХК) ............................................................................................................... 221 Методологический семинар по искусствознанию в профильной школе (Реализм) ........................................................................................... 228 Интегрированный кур в инновационной школе. Культурология ..... 234 Культурология. Программа для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением гуманитарных предметов ...................... 245 Культура на линии фронта (советская культура в годы Великой Отечественной войны). Интегрированный урок истории и литературы ................................................................................................... 274 Сценарий урока по МХК .................................................................................. 284 Ролевая игра на уроке МХК. Урок МХК на тему «Западноевропейский музыкальный театр XIX в. Дж. Верди и Р. Вагнер» ..................................................................................................... 291 Театральные страсти начала грозного века. Урок МХК ....................... 298 5
Стр.5
Искусство русского романса. Урок МХК ................................................... 304 Глава 4. Педагогическая критика ....................................................................... 308 Об ученом незнании .................................................................................................. 308 Дилетантизм в науке. Заметки об элективном курсе «Генеалогия и история семьи» ........................................................................................... 328 В чем же ценности национального образования? .................................... 339 Что несет с собой обновление программ по литературе. Полемические заметки ................................................................................ 348 От какого наследия мы отказываемся в области литературного образования? (Третья казнь Н.Г. Чернышевского) .......................... 352 «Засудит о делах, что слово – приговор» .................................................... 360 Глава 5. Из истории педагогической мысли ................................................... 368 Классическое образование в педагогической концепции Т.Н. Грановского ........................................................................................... 368 Педагогические взгляды М.Е. Салтыкова-Щедрина .............................. 378 Наследие К.-Г. Юнга и будущее педагогики .............................................. 397
Стр.6