Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Тест личностных конструктов: методы изучения личности в социальной психологии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнеева Е. Е.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц112
ID237730
АннотацияПособие позволяет познакомиться с одним из современных методов исследования особенностей личности тестом репертуарных решеток Дж. А. Келли. В нем подробно рассмотрены основные положения теории личности Дж. А. Келли, концептуальные основания метода репертуарных решеток, процедуры использования реп-теста. Автор приводит примеры применения метода репертуарных решеток, анализирует наиболее распространенные ошибки и затруднения в проведении репертуарного теста и обработке его результатов. Предложенные упражнения позволяют студентам отработать профессиональный навык работы с методикой.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Тест личностных конструктов», блок ДС), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0758-0
УДК316.6
ББК88.5я73
Корнеева, Е. Е. Тест личностных конструктов: методы изучения личности в социальной психологии : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Е. Е. Корнеева .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 112 с. — ISBN 978-5-8397-0758-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/237730 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. Ушинского К 67 Корнеева, Е. Е. Тест личностных конструктов: методы изучения личности в социальной психологии: учеб. пособие / Е. Е. Корнеева. <...> ISBN 978-5-8397-0758-0 Пособие позволяет познакомиться с одним из современных методов исследования особенностей личности – тестом репертуарных решеток Дж. <...> В нем подробно рассмотрены основные положения теории личности Дж. <...> Келли, концептуальные основания метода репертуарных решеток, процедуры использования реп-теста. <...> Автор приводит примеры применения метода репертуарных решеток, анализирует наиболее распространенные ошибки и затруднения в проведении репертуарного теста и обработке его результатов. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Тест личностных конструктов», блок ДС), очной формы обучения. <...> Гибкость и эффективность репертуарных методик, качество и количество получаемой информации делают их пригодными для решения широкого круга задач. <...> Теоретические основы теста личностных конструктов В 1955 г. вышел в свет наиболее известный научный труд выдающегося американского психолога Джорджа Александра Келли «Психология личностных конструктов» [7], в котором были сформулированы основные положения его когнитивной теории личности и предложен метод операционального изучения «имплицитных теорий личности». <...> Конструктивный альтернативизм Все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. <...> Келли конструктивный альтернативизм дает людям поразительное количество возможностей для выбора альтернативы очевидному. <...> Как доктрина, конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене» [7, с. <...> То, что все люди рассматриваются как ученые, привело к ряду важных последствий для теории Дж. <...> Теория личностных конструктов: основные принципы В основе когнитивной теории Дж. <...> Личностные конструкты: модели действительности <...>
Тест_личностных_конструктов_методы_изучения_личности_в_социальной_психологии_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Е. Е. Корнеева Тест личностных конструктов: методы изучения личности в социальной психологии Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 316.6 ББК Ю 952я 73 К 67 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/2010 года Рецензенты: С. Н. Воронина, кандидат психологических наук; кафедра специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К. Д. Ушинского К 67 Корнеева, Е. Е. Тест личностных конструктов: методы изучения личности в социальной психологии: учеб. пособие / Е. Е. Корнеева. – Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 110 с. ISBN 978-5-8397-0758-0 Пособие позволяет познакомиться с одним из современных методов исследования особенностей личности – тестом репертуарных решеток Дж. А. Келли. В нем подробно рассмотрены основные положения теории личности Дж. А. Келли, концептуальные основания метода репертуарных решеток, процедуры использования реп-теста. Автор приводит примеры применения метода репертуарных решеток, анализирует наиболее распространенные ошибки и затруднения в проведении репертуарного теста и обработке его результатов. Предложенные упражнения позволяют студентам отработать профессиональный навык работы с методикой. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Тест личностных конструктов», блок ДС), очной формы обучения. УДК 316.6 ББК Ю 952я 73 ISBN 978-5-8397-0758-0 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Введение Курс «Тест личностных конструктов» посвящен рассмотрению основ теории личностных конструктов и практики применения метода репертуарных решеток Дж. А. Келли. Слушателями курса являются студенты четвертого года очной формы обучения, специализирующиеся по кафедре социальной и политической психологии. В рамках учебного курса студенты имеют возможность познакомиться с когнитивной теорией личности американского психолога Джорджа Александра Келли, согласно которой организация психических процессов личности определяется тем, как она предвосхищает («конструирует») будущие события. Человек определяется как исследователь, постоянно строящий свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал – личностных конструктов – и выдвигающий исходя из этого образа гипотезы о будущих событиях. На основании теоретических постулатов разработан методический принцип «репертуарных решеток», обладающий огромным потенциалом к созданию модификаций метода для диагностики особенностей индивидуального конструирования реальности. Гибкость и эффективность репертуарных методик, качество и количество получаемой информации делают их пригодными для решения широкого круга задач. Методики этого типа используются в самых разных областях практической деятельности: в педагогике и социологии, в медицине, рекламе и дизайне, в таких областях практической психологии, как психологическое консультирование, социально-психологические, клинические и организационные психологические службы. 3
Стр.3
Оглавление Введение ..........................................................................................3 1. Теоретические основы теста личностных конструктов ....4 1.1. Конструктивный альтернативизм .......................................4 1.2. Основной постулат и его следствия .................................17 1.3. Основные положения относительно природы человека .......................................29 2. Процедура применения теста личностных конструктов ....................................................36 2.1. Схема работы с репертуарной решеткой .........................36 2.2. Практическое применение репертуарного теста ............38 3. Примеры использования теста личностных конструктов для решения различных психологических задач ....................................61 3.1. Использование ТЛК в условиях групповой работы .......61 3.2. Использование ТЛК в клинике .........................................68 3.3. Использование ТЛК в психологии рекламы ....................77 3.4. Использование ТЛК в этнической психологии ...............94 3.5. Использование ТЛК в семейной психологии ..................99 4. Упражнения ............................................................................102 4.1. Упражнения на выбор элементов ...................................102 4.2. Упражнения на выявление конструктов ........................103 Литература ..................................................................................107 109
Стр.109