СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЯМ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОЛЬФЕ Титенин Д.С., Корольков А.Н. <...> Кафедра теории и методики гольфа, Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодёжи и Туризма (ГЦОЛИФК) В современной практике методам обучения различным действиям уделяется большое внимание. <...> Поэтому является актуальным сравнить эффективность методов обучения в различных видах деятельности. <...> Существуют принципы достижения высокого уровня развития физических качеств, которые известны далеко не всем тренерам. <...> Даже тренеры высокой квалификации очень часто пользуются эмпирическими методами, которые существенно расходятся с научными представлениями о системе тренировки [6]. <...> Первая ошибка, которую допускают многие тренеры, это приуменьшение значимости двигательной деятельности человека. <...> Многие тренеры забывают или просто не знают, что спортсмены, которых им приходится тренировать, отличаются друг от друга врожденными особенностями мышечной системы, способностью переносить стресс, связанный с воздействием больших физических нагрузок, структурой костных тканей [3]. <...> Здесь несложно найти аналогию с обучением ребенка письму [1]. <...> Представление о буквах уже создано в результате обучения чтению (также поэлементному – по слогам), кроме визуального образа ребенок располагает и звуковым образом буквы. <...> Таким образом, в образовании представления о буквах были задействованы разные отделы головного мозга, различные рецепторно-нейронные пути и различные мышечные группы. <...> Собственно обучение происходит поэлементно, сначала осваивается написание косых палочек, затем полуовалов, крючков и т. д. <...> Всего в русском письме образуется навык в написании 6-8 элементов. <...> Прописи представляют собой прямые и косые линии, которые являются ограничителями движения пишущей ручки и руки ребенка по направлению. <...> Плотность, толщина и шероховатость <...>
Сравнительный_анализ_эффективности_методов_обучения_целенаправленным_движениям_в_различных_видах_деятельности_в_гольфе__Статья.pdf
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЯМ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОЛЬФЕ
Титенин Д.С., Корольков А.Н.
Кафедра теории и методики гольфа,
Российский Государственный Университет
Физической Культуры,
Спорта, Молодёжи и Туризма (ГЦОЛИФК)
В современной практике методам обучения различным действиям
уделяется большое внимание. Поэтому является актуальным сравнить
эффективность методов обучения в различных видах деятельности.
Существуют принципы достижения высокого уровня развития физических
качеств, которые известны далеко не всем тренерам. Даже тренеры высокой
квалификации очень часто пользуются эмпирическими методами, которые
существенно расходятся с научными представлениями о системе тренировки
[6].
Первая ошибка, которую допускают многие тренеры, это приуменьшение
значимости двигательной деятельности человека. Второе и почти такое же
серьезное заблуждение заключается в том, что будто бы определенная
программа тренировки вызывает относительно одинаковые изменения у
различных людей. Многие тренеры забывают или просто не знают, что
спортсмены, которых им приходится тренировать, отличаются друг от друга
врожденными особенностями мышечной системы, способностью переносить
стресс, связанный с воздействием больших физических нагрузок, структурой
костных тканей [3].
Различные методы обучения практикуется не только в спорте, но и в
других сферах педагогической деятельности.
Здесь несложно найти аналогию с обучением ребенка письму [1].
Представление о буквах уже создано в результате обучения чтению (также
поэлементному – по слогам), кроме визуального образа ребенок располагает и
звуковым образом буквы. Таким образом, в образовании представления о
буквах были задействованы разные отделы головного мозга, различные
рецепторно-нейронные пути и различные мышечные группы. Этим достигается
прочность полученных представлений. Собственно обучение происходит
поэлементно, сначала осваивается написание косых палочек, затем полуовалов,
крючков и т. д. Всего в русском письме образуется навык в написании 6-8
элементов. Каждый элемент повторяется по 16-18 раз в одной строке по 5-8
строк, т.е. от 80 до 124 раз за занятие [1]. Прописи представляют собой прямые
и косые линии, которые являются ограничителями движения пишущей ручки и
руки ребенка по направлению. Плотность, толщина и шероховатость
тетрадного листа определяют диапазон усилий ребенка при начертании
элементов букв. Затем фрагменты букв, объединяющие вместе по 2-3 элемента,
Стр.1