Продолжается трансформация ЕГЭ, серьезные новации появляются в механизмах приема в вузы (учет портфолио и сочинений), активно развивается интеграция образовательных пространств России и Крыма. <...> Обобщающий взгляд на эти «долгоиграющие» сюжеты предлагает председатель редакционного совета нашего журнала Юрий Рубин. <...> В его статье анализируется современное состояние системы независимой оценки качества образования в России и предлагаются пути ее развития с опорой на международный опыт. <...> Журнал «КО», непрерывно отслеживая наиболее влиятельные тенденции на образовательном рынке, посвящает данной теме эксклюзивные материалы о подходах к обеспечению и удостоверению качества открытых образовательных ресурсов, а также о принципах подготовки экспертов для оценки качества электронного обучения. <...> Уверены, что нашим читателям будет не только интересно, но и полезно с практической точки зрения познакомиться также с рейтингом репутации технических и экономических вузов, подготовленным агентством «Эксперт РА». <...> КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2014 В ФОКУСЕ ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО…. <...> 4 Недавние месяцы были отмечены значимыми новациями, связанными с результатами последнего ЕГЭ, очередной волной мониторинга вузов, усилением конкурентной составляющей в основной и высшей школе, борьбой за международное признание качества обучения в России, интеграцией образовательных пространств Крыма и Севастополя и другими событиями. <...> АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОЦЕДУРЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ВУЗУ. <...> Возможно, это поможет сориентироваться, в какой точке мы сейчас находимся, и, соответственно, понять, что делать дальше… ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАЧЕСТВО ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. <...> В этом контексте важной задачей является разработка адекватных подходов к обеспечению и удостоверению качества открытых образовательных ресурсов. <...> ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА E-LEARNING. <...> 24 Мы не раз писали <...>
Качество_образования_№7_2014.pdf
Дорогие читатели!
Наступает новый учебный год. И мы посчитали необходимым
попытаться проанализировать, с чем подходит к его началу
национальная образовательная система России, какие вопросы
и проблемы беспокоят профессиональное сообщество и
всех, кто так или иначе связан со школой.
Последние летние недели, не оправдывая традиционного
Главный
редактор
Айшат Темирова
представления о себе как о «мертвом сезоне», были весьма
«урожайными» на новости из нашей сферы. Продолжается
трансформация ЕГЭ, серьезные новации появляются в механизмах
приема в вузы (учет портфолио и сочинений), активно
развивается интеграция образовательных пространств России
и Крыма.
Помимо этих свежих информационных поводов продолжают
обсуждаться и «вечно актуальные» темы обеспечения качества
обучения. Обобщающий взгляд на эти «долгоиграющие»
сюжеты предлагает председатель редакционного совета нашего
журнала Юрий Рубин. В его статье анализируется современное
состояние системы независимой оценки качества образования
в России и предлагаются пути ее развития с опорой на международный
опыт.
Тема применения электронных технологий в образовании
продолжает набирать актуальность. Журнал «КО», непрерывно
отслеживая наиболее влиятельные тенденции на образовательном
рынке, посвящает данной теме эксклюзивные материалы
о подходах к обеспечению и удостоверению качества открытых
образовательных ресурсов, а также о принципах подготовки
экспертов для оценки качества электронного обучения.
Уверены, что нашим читателям будет не только интересно, но
и полезно с практической точки зрения познакомиться также с
рейтингом репутации технических и экономических вузов, подготовленным
агентством «Эксперт РА».
В этом номере мы также продолжаем разговор о качестве
подготовки научных работ. На этот раз эксперты ведущего
центра библиографического мониторинга – Российской государственной
библиотеки – рассказывают о наиболее распространенных
ошибках при цитировании и оформлении ссылок в
научных работах. Советуем нашим читателям сохранить номер с
этой статьей для дальнейшего использования в работе.
Коллектив журнала «КО» желает всем читателям удачи в
новом учебном году, профессиональных и творческих свершений.
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2014
Стр.3
В ФОКУСЕ
ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО…...............................................................................................4
Недавние месяцы были отмечены значимыми новациями, связанными
с результатами последнего ЕГЭ, очередной волной мониторинга
вузов, усилением конкурентной составляющей в основной
и высшей школе, борьбой за международное признание качества
обучения в России, интеграцией образовательных пространств
Крыма и Севастополя и другими событиями. Эта динамика принесла
и ощутимые перемены в сфере общественных запросов и
ожиданий относительно качества образования. Окинем взглядом,
с чем подошла образовательная Россия к новому 2014/15 учебному
году.
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ПРОЦЕДУРЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ВУЗУ........10
На вопросы «КО» отвечает ректор Российского государственного
социального университета Наталья Починок.
МОНИТОРИНГ «КО»
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ..........14
В последние несколько лет на разных уровнях управления как
образовательной сферой, так и в целом государством появилось
понимание необходимости развития независимой системы оценки
качества образования и появления эффективных форм гарантий
качества. Однако на этот раз мы решили проанализировать
текущую обстановку в системе оценки качества образования,
провести своего рода сканирование ситуации. Возможно, это
поможет сориентироваться, в какой точке мы сейчас находимся,
и, соответственно, понять, что делать дальше…
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАЧЕСТВО ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ..............................................20
Одним из ключевых положений европейской «Стратегии-2020»
является необходимость фундаментальной трансформации системы
образования в соответствии с потребностью в новых
знаниях и компетенциях для обеспечения экономической конкурентоспособности
европейских стран и преодоления последствий
кризиса.
Новая парадигма обучения связана прежде всего с широким использованием
в образовании информационно-коммуникационных технологий.
В этом контексте важной задачей является разработка
адекватных подходов к обеспечению и удостоверению качества
открытых образовательных ресурсов.
ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА E-LEARNING.....................24
Мы не раз писали, что в процедурах независимой внешней оценки
качества образования огромное значение имеют отбор экспертов
и их последующая подготовка. В данной статье мы рассказываем
о методах подготовки экспертов к проведению независимого
аудита качества e-learning в соответствии с международными
стандартами.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4