Предсентябрьские размышления Каждый новый учебный год для школьника, студента – это новая эпоха, новый этап взросления и открытия большого мира. <...> В отроческие и молодые годы ярче, острее переживается особость каждого периода жизни. <...> Один из немногих способов сохранить эту свежесть восприятия – связать свой жизненный маршрут с передачей знаний подрастающим поколениям. <...> Для преподавателя, педагога «первое сентября – первый день календаря»: вступление в новый учебный год подразумевает необходимость и тонкой доводки, «тюнинга» отработанных ранее программ; и критического мониторинга собственного профессионального потенциала. <...> А в условиях перманентных преобразований российской образовательной системы обязательно встанет и вопрос о том, как и к чему будем готовить учащихся нового класса/курса… <...> Недавние месяцы были отмечены значимыми новациями, связанными с результатами последнего ЕГЭ, очередной волной мониторинга вузов, усилением конкурентной составляющей в основной и высшей школе, борьбой за международное признание качества обучения в России, интеграцией образовательных пространств Крыма и Севастополя и другими событиями. <...> Эта динамика принесла и ощутимые перемены в сфере общественных запросов и ожиданий относительно качества образования. <...> Сергей Антоненко Немалое число «информационных поводов» в нашей сфере связано с осмыслением итогов ЕГЭ-2014 и поступления в вузы. <...> Пока еще отсутствует полная официальная информация, характеризующая качество приема в вузы, но уже можно делать определенные суждения об уровне поступления. <...> Общий средний балл по ЕГЭ составил 72 балла против почти 76 в прошлом году. <...> Рособрнадзор и Минобрнауки уверенно заявляют, что это – результат более качественного контроля при сдаче ЕГЭ. <...> Ректорское сообщество в целом пытается сохранять осторожный оптимизм, хотя звучат и тревожные высказывания – в конце концов, именно вузам в итоге предстоит «разбираться» с армией <...>