ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Качество открытых образовательных ресурсов Одним из ключевых положений европейской «Стратегии-2020» является необходимость фундаментальной трансформации системы образования в соответствии с потребностью в новых знаниях и компетенциях для обеспечения экономической конкурентоспособности европейских стран и преодоления последствий кризиса. <...> Новая парадигма обучения связана прежде всего с широким использованием в образовании информационно-коммуникационных технологий. <...> В этом контексте важной задачей является разработка адекватных подходов к обеспечению и удостоверению качества открытых образовательных ресурсов. <...> Определения расходятся в том, включают ли ООР только цифровые ресурсы, ограниЕ вропейское образовательное сообщество продолжает дискутировать о нюансах значения термина «открычиваются ли они материалами, созданными для образовательных целей и должны ли считаться общественным достоянием. <...> При этом общими положениями большинства дефиниций являются следующие: • ООР используются многократно и с разными целями, могут модифицироваться пользователями; ми, так и учащимися; • ООР свободно используются в образовательных целях как преподавателя• среди ООР представлены все типы цифровых медиа. <...> Таким образом, можно говорить о том, что открытые образовательные ресурсы от традиционных отличает возможность многократного использования в разных целях, а также богатое разнообразие применяемых к ним подходов, инструментов и процедур в сфере обеспечения качества. <...> При этом традиционный цикл жизни ресурса, включающий такие процессы, как создание, редактирование, оценку и использование, в значительной степени нарушается, когда речь идет об ООР. <...> Участие гораздо большего числа операторов на каждой стадии жизненного цикла ООР подразумевает их общую ответственность за результат. <...> С точки зрения качества такая объединенная ответственность означает, что процедуры <...>