Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573467)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Экономические и гуманитарные науки

Экономические и гуманитарные науки №4 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID229597
АннотацияПубликуются результаты научных исследований и передовые достижения в области экономики, права, гуманитарных наук.
Экономические и гуманитарные науки .— Орел : ОрелГТУ .— 2014 .— №4 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229597 (дата обращения: 03.12.2021)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ / Есенжанова (90,00 руб.)
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ / Чекулаев (90,00 руб.)
РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ В РОССИИ / Скоблякова (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ / Никитин (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ / Вандина (90,00 руб.)
УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗА СОСТОЯНИЕМ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ / Суворова (90,00 руб.)
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ / Кушнаренко (90,00 руб.)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ / Алферов (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Иванова (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В УЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / Барышев (90,00 руб.)
МЕТОДИКА НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПО НДС / Богданов (90,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / Жуланов (90,00 руб.)
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИНФЛЯЦИИ / Варакса (90,00 руб.)
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛЛИНГА В ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Попова (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. <...> Продуктивное мышление подростка как интегративное качество личности – сущность и содержание. <...> 31 Научная область использования учетно-аналитических систем Вандина О.Г. Формирование системы показателей статистики трудовых ресурсов……………………………………………………………………… Суворова С.П. <...> Анализ затрат на производство продукции предприятий агропромышленного комплекса в рамках формирования учетно-аналитической системы………………………... <...> Совершенствование взаимодействия элементов учетно-аналитической системы доходов и расходов муниципальных предприятий…………………………………………………... <...> Формирование информационной базы учета товарных операций в учётно-аналитической системе розничного торгового предприятия……………. <...> (4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Journal is registered in Federal Agency of supervision in telecommunications, information technology and mass communications. <...> А.А. ЕСЕНЖАНОВА ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Целью статьи является выявление сущностных и содержательных характеристик продуктивного мышления подростка как интегративного личностного качества, на основе анализа психологических, философских, педагогических оснований исследуемого феномена; уточняется компонентный состав и характеристики исследуемого качества, обосновывается его значение и функции в образовательном процессе школы. <...> Теоретическое осмысление сложного и многомерного феномена – продуктивное мышление подростка, предусматривало следующую логику исследования: - во-первых, необходимо было осмысление таких основополагающих понятий, как мышление и продуктивное мышление; - во-вторых, на наш взгляд, целесообразным было исследование структуры и содержания продуктивного мышления подростка; - в-третьих, изучению подлежали изменения, происходящие в самом учебновоспитательном <...>
Экономические_и_гуманитарные_науки_№4_2014.pdf
поноь Научно-практический журнал Издается с 1995 года. Выходит двенадцать раз в год № 4(267) 2014 апрель Редакционный совет: Голенков В.А., д-р техн. наук, проф., председатель Пилипенко О.В., д-р техн. наук, проф., зам. председателя Радченко С.Ю., д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И., канд. техн. наук, доц., секретарь Астафичев П.А., д-р юрид. наук, проф. Иванова Т.Н., д-р техн. наук, проф. Киричек А.В., д-р техн. наук, проф. Колчунов В.И., д-р техн. наук, проф. Константинов И.С., д-р техн. наук, проф. Новиков А.Н., д-р техн. наук, проф. Попова Л.В., д-р экон. наук, проф. Степанов Ю.С., д-р техн. наук, проф. Главный редактор: Попова Л.В., д-р экон. наук, проф. Заместители главного редактора: Варакса Н.Г., д-р экон. наук, проф. Коростелкина И.А., д-р экон. наук, проф. Маслов Б.Г., д-р экон. наук, проф. . Члены редколлегии: Богатырев М.А., д-р экон. наук, проф. (Ростов-наДону, Россия) Бондарчук Н.В., д-р экон. наук, проф. (Москва, Россия) Булонь П., д-р наук, проф. (Париж, Франция) Васильева М.В., д-р экон. наук, проф. (Орел, Россия) Маслова И.А., д-р экон. наук, проф. (Орел, Россия) Мельник М.В., д-р экон. наук, проф. (Москва, Россия) Полиди А.А., д-р экон. наук, проф. (Краснодар, Россия) Прайссер М.Г., д-р наук, проф. (Нижняя Саксония, Федеративная Республика Германия) Сухарев О.С., д-р экон. наук, проф. (Москва, Россия) Ответственный за выпуск: Варакса Н.Г., д-р экон. наук, проф. Адрес редакции: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 40 (4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство: ПИ № ФС77-47355 от 03 ноября 2011 года Подписной индекс 29503 по объединенному каталогу «Пресса России» © Госуниверситет - УНПК, 2014 Журнал входит в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, определенных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации, для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней. № 4 (267) 2014 1 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет - УНПК) СОДЕРЖАНИЕ Наука социального управления и общественного развития Есенжанова А.А. Продуктивное мышление подростка как интегративное качество личности – сущность и содержание.……..……. 3 Чекулаев А.А., Дорохова А.И. Тенденции развития информационных технологий в международных отношениях.……………………...…..…..……. 9 Научные тенденции развития инвестиций и инноваций Скоблякова И.В., Шаракина Е.В. Рынок интеллектуальных услуг как инновационный фактор формирования и развития экономики знаний в России.……..…………………………………………………………………………….. 22 Никитин С.А., Калиниченко Е.В. Формирование инновационной стратегии фирмы с учетом технологических факторов……………………. 31 Научная область использования учетно-аналитических систем Вандина О.Г. Формирование системы показателей статистики трудовых ресурсов……………………………………………………………………… 37 Суворова С.П. Учетно-контрольная система за состоянием расчетов с покупателями………………………………………………………………...…………… 44 Кушнаренко Т.В. Анализ затрат на производство продукции предприятий агропромышленного комплекса в рамках формирования учетно-аналитической системы………………………...……. 56 Алферов В.Н. Совершенствование взаимодействия элементов учетно-аналитической системы доходов и расходов муниципальных предприятий…………………………………………………...………………...……….. 63 Иванова В.Г. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в торговой организации…………...…………………………….. 67 Барышев С.Б. Формирование информационной базы учета товарных операций в учётно-аналитической системе розничного торгового предприятия…………….………………………………………………………...………… 77 Научные направления в области финансов, налогов и кредита Богданов А.С. Методика налоговой оптимизации по НДС………………….. 86 Жуланов Е.Е. Моделирование развития национальной социальноэкономической системы под влиянием регулирования условий внешнеэкономической деятельности региональной промышленности……………………………………………………………………...… 95 Варакса Н.Г., Коробкова Е.С. Регулирование налоговой политики посредством инфляции……………………………………………………..……...… 105 Научное развитие экономики и управления предприятием Попова Л.В. Ретроспективный анализ формирования современной концепции контроллинга в промышленной организации………………… 113 Экономические и гуманитарные науки
Стр.1
Экономические и гуманитарные науки Scientifically-practical journal Published since 1995. The journal is published 12 times a year № 4(267) 2014 april Editorial council: Golenkov V.A., Doc. Sc. Tech., Prof., president. Pilipenko O.V., Doc. Sc. Tech., Prof., vice-president. Radchenko S.Y., Doc. Sc. Tech., Prof., vice-president. Borzenkov M.I., Candidate Sc. Tech., Assistant Prof., secretary. Astafichev P.A., Doc. Sc. Law., Prof. Ivanova T.N., Doc. Sc. Tech., Prof. Kirichek A.V., Doc. Sc. Tech., Prof. Kolchunov V.I., Doc. Sc. Tech., Prof. Konstantinov I.S., Doc. Sc. Tech., Prof. Novikov A.N., Doc. Sc. Tech., Prof. Popova L.V., Doc. Sc. Ec., Prof. Stepanov Y.S., Doc. Sc. Tech., Prof. Editor-in-chief: Popova L.V., Doc. Sc. Ec., Prof. Editor-in-chief Assistants: Varaksa N.G., Doc. Sc. Ec., Prof. Korostelkina I.A., Doc. Sc. Ec., Prof. Maslov B.G., Doc. Sc. Ec., Prof. . Associate Editors: Bogatyrev M.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Rostov-on-don, Russia) Bondarchuk N.V., Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Boulogne P., Doc. Sc., Prof. (Paris, France) Vasil’eva M.V., Doc. Sc. Ec., Prof. (Orel, Russia) Maslova I.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Orel, Russia) Melnik M.V., Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Polidi A.A., Doc. Sc. Ec., Prof. (Krasnodar, Russia) Prazzer M.G., Doc. Sc., Prof. (Lower Saxony, The Federal Republic Of Germany) Sukharev O.S., Doc. Sc. Ec., Prof. (Moscow, Russia) Responsible for edition: Varaksa N.G., Doc. Sc. Ec., Prof. Address: 302020 Orel, Naugorskoye highway, 40 (4862) 41-98-60 www.gu-unpk.ru E-mail: LVP_134@mail.ru Journal is registered in Federal Agency of supervision in telecommunications, information technology and mass communications. The certificate of registration ПИ № ФС77-47355 from 03.11.2011 Index on the catalogue of the «Pressa Rossii» 29503 © State University-ESPC, 2014 The journal is on the List of the peer-reviewed journals and editions stated by the High Attestation Commission at the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the publication of the main scientific results of the thesis for the academic degree. 2 № 4 (267) 2014 CONTENTS Science of social management and social development Esenzhanova A.A. Productive thinking teenager as the integrative quality of personality is the essence and the content of…………………………………...…... 3 Chekulaev A.А., Dorokhova A.I. Tendencies of development of information technologies in international relations…………………………………….……...…... 9 Scientific tendencies of development of investments and innovations Skoblyakova I.V., Sarakina E.V. The intellectual services market as an innovative factor of formation and development of knowledge economy in Russia……….…………………………………………………………………………….……. 22 Nikitin S.A., Kalinichenko E.V. Formation of innovation strategy based on technological factors affecting the nature of strategic management companies……….……………………………………………………………………………. 31 Scientific area of use of registration-analytical systems Vandina O.G. Formation of system of statistics of labor resources…………….. 37 Suvorova S.P. Accounting and control system for the state of customer payments ………………………………………………………………………...……..……... 44 Kushnarenko T.V. The analysis of the costs of production of the enterprises of processing industry of the agroindustrial complex in the framework of development of accounting and analysis system…………..……………………….. 56 Alferov V.N. Better interaction elements of the accounting and analytical systems revenue and expenditure municipal enterprises…………….………….. 63 Ivanovа V.G. Features settlements with suppliers and contractors to the trade organization………………………………………………….……………………...... 67 Baryshev S.B. The information base accounting marketing operations in accounting analytical system retail outlets……………………………..……………. 77 Scientific directions in the field of the finance, taxes and the credit Bogdanov A.S. Methods of tax optimization VAT….……………………………….... 86 Zhulanov E.E. Modeling development of the national socio-economic system under influence of the regulation conditions of foreign economic activities of the regional industry………………………………………..…...…………………….... 95 Varaksa N.G., Korobkova Y.S. Regulation of tax policy through inflation…..….. 105 Scientific development of economy and operation of business Popova L.V. A retrospective analysis of the formation of the modern concept of controlling in industrial organization…………………….…………….....………… 113 Economic Science and Humanities Constitutor – State University-Education-Science-Production Complex (State University-ESPC)
Стр.2
Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 373 А.А. ЕСЕНЖАНОВА ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Целью статьи является выявление сущностных и содержательных характеристик продуктивного мышления подростка как интегративного личностного качества, на основе анализа психологических, философских, педагогических оснований исследуемого феномена; уточняется компонентный состав и характеристики исследуемого качества, обосновывается его значение и функции в образовательном процессе школы. Ключевые слова: мышление, продуктивное мышление, подросток, продуктивное мышление подростка. Социальные перемены общества ставят перед современной школой целый ряд сложных задач, решение которых обеспечит успешность познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной деятельности ее выпускников и выработки необходимых качеств личности таких, как интеллектуальная зрелость, способность самостоятельно формировать цели деятельности в социуме, осуществлять рефлексивный отбор способов достижения цели деятельности и определять ценностные ее основания для решения многообразных проблем, продуктивно мыслить. Теоретическое осмысление сложного и многомерного феномена – продуктивное мышление подростка, предусматривало следующую логику исследования: - во-первых, необходимо было осмысление таких основополагающих понятий, как мышление и продуктивное мышление; - во-вторых, на наш взгляд, целесообразным было исследование структуры и содержания продуктивного мышления подростка; - в-третьих, изучению подлежали изменения, происходящие в самом учебновоспитательном процессе, ведущие к развитию продуктивного мышления как интегративного личностного качества. Такая логика исследования позволила выделить многообразие концептуальных идей, являющихся основой современных подходов к теоретическому осмыслению значения и роли продуктивного мышления подростка в учебно-воспитательном процессе школы. Основой понятия «продуктивное мышление подростка» является понятие «мышление». Это сложная философская, педагогическая, психологическая категория, которая обуславливает наличие множества разнообразных подходов к ее интерпретации. Некоторые отечественные ученые (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская, О.К. Тихомиров, А.Н. Леонтьев) трактуют мышление как результат деятельности мозга, умение действовать в «уме», как высшую степень познания, в процессе которой развивается аналитическое наблюдение и успехи в формировании понятий. С философской точки зрения типичным является широко распространенное определение мышления как процесса опосредованного и обобщенного воспроизведения существенных связей между явлениями. № 4 (267) 2014 3
Стр.3
Экономические и гуманитарные науки Мышление есть рационалистическая способность человека как субъекта познания повседневной жизни к общению, познанию культуры и истории. В педагогике термином «мышление» обозначается «процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях [9]. Мышление появляется в связи с возникновением потребности в познании и преобразовании тех или иных условий жизни людей, по мере того как в ходе предшествующей активности появляются трудности, противоречия, неожиданности и т.п., разрешение подобных затруднений составляет цель мышления. По мнению М.В. Глебовой, нельзя понять специфику мышления в отрыве от субъектно-деятельностных оснований субъекта, отвлекаясь от его мыслительных функций [2]. В отечественной психологической науке, основанной на учении о деятельностной природе человека, мышление получило трактовку «особый вид познавательной деятельности» [4]. Впервые появилась возможность ставить и решать вопросы о генезисе мышления, о его формировании и развитии у детей в результате целенаправленного воздействия. Таким образом, философский аспект понятия «мышления» подчеркивает его специфические признаки: «опосредованность», «обобщенность» и «восприятие существенных связей»; психологический аспект активный характер отражения действительности и направленность на разрешение противоречий в познании; педагогический аспект потребность в познании преобразовании конкретных условий и обстоятельств жизни. В литературе для обозначения творческой деятельности учащегося широко используется термин «продуктивное мышление». З.И. Калмыкова, анализируя и интерпретируя понятие «продуктивное мышление», акцентирует: «там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышлении как особом виде мыслительной деятельности. В результате продуктивного мышления возникает нечто оригинальное, принципиально новое для субъекта, т.е. степень новизны здесь высока» [3]. В основе же нетворческой (репродуктивной) деятельности лежит один-единственный вариант, точное выполнение которого всегда приводит к заданному результату [7]. Ученые, рассматривая характеристики продуктивного мышления, кроме субъективной новизны выделяют своеобразие этого процесса, а также его влияние на умственное развитие, и считают последнее решающим звеном, обеспечивающим реальное движение к новым знаниям. В исследованиях С.Л. Рубинштейна, в качестве эффективного приема, используемого в продуктивном мышлении, выдвигается «анализ через синтез» [10]. В результате продуктивного мышления происходит становление психических новообразований – новых систем связи, новых форм психической саморегуляции, свойств личности, ее способностей, что и знаменует сдвиг в умственном развитии. В контексте современного взгляда на исследуемую проблему нам представляется значимой позиция М.В. Глебовой: «в процессе продуктивного мышления происходит постепенное усложнение уровней умственной деятельности, которая носит системный характер, а не сводится к отдельным мыслительным операциям в виде анализа, синтеза и их производных. Наоборот, эти многообразные операции в их конкретном проявлении определяются системой сформировавшихся знаний и отношений, характеризующих определенный уровень умственных возможностей человека» [2]. Поэтому, в аспекте исследования приоритетное значение имеет подход, связанный с функциями развитого продуктивного мышления, который обеспечивает подростку 4 № 4 (267) 2014
Стр.4