Интеграционные основы эстетического воспитания
Карягина Г.В. – доцент кафедры художественно-эстетического воспитания ОГПУ
Интеграция в образовании имеет глубокие исторические корни и
традиции: межпредметная интеграция (трудовая школа 20-х годов 20 века,
межпредметные связи 50-80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 8090-х гг ХХ века) и представляет собой самое значительное инновационное
движение нынешнего столетия. <...> Integer - целый) – означает объединение в целое
каких-либо частей и употребляется для характеристики процессов
взаимосвязи ранее автономных элементов в те или иные совокупности. <...> Интеграция осуществляется по объекту познания (экология,
космонавтика), по цели (целевые программы), по средствам и методам
(гибридные методы - биохимический, интегративные – статистический),
субъектов познания (объединение в коллективы) и т.д. <...> Интеграция в образовании - это подчинение единой цели воспитания и
обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в
рамках образовательной системы на определенной ступени обучения
(дошкольной, начальной, средней, старшей). <...> В школе интеграция понимается
как: цель обучения – создание целостного представления об окружающем
мире, объектах и явлениях действительности; средство обучения –
нахождение общей платформы сближения предметных знаний, способов
художественно-творческой деятельности; результат – развитие учащихся,
формирование культуры учебной деятельности. <...> Учеными выделяются три принципа интеграции в образовании:
принцип единства интеграции и дифференциации выражает
способ самоорганизации образования – внутренний аспект. <...> Интеграция и дифференциация представляют собой в
диалектическом
отношении
неделимую
пару
взаимоопределяемых категорий. <...> Граница, разделяющая интеграцию и
дифференциацию
и
разводящая
их
в
качестве
противоположностей, одновременно и соединяет их, так что одно
понятие служит средством содержательного наполнения <...>
Интеграционные_основы_эстетического_воспитания.pdf
Интеграционные основы эстетического воспитания
Карягина Г.В. – доцент кафедры художественно-эстетического воспитания ОГПУ
Интеграция в образовании имеет глубокие исторические корни и
традиции: межпредметная интеграция (трудовая школа 20-х годов 20 века,
межпредметные связи 50-80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 8090-х
гг ХХ века) и представляет собой самое значительное инновационное
движение нынешнего столетия.
Интеграция (от лат. Integer - целый) – означает объединение в целое
каких-либо частей и употребляется для характеристики процессов
взаимосвязи ранее автономных элементов в те или иные совокупности.
Интеграция осуществляется по объекту познания (экология,
космонавтика), по цели (целевые программы), по средствам и методам
(гибридные методы - биохимический, интегративные – статистический),
субъектов познания (объединение в коллективы) и т.д.
Интеграция в образовании - это подчинение единой цели воспитания и
обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в
рамках образовательной системы на определенной ступени обучения
(дошкольной, начальной, средней, старшей). В школе интеграция понимается
как: цель обучения – создание целостного представления об окружающем
мире, объектах и явлениях действительности; средство обучения –
нахождение общей платформы сближения предметных знаний, способов
художественно-творческой деятельности; результат – развитие учащихся,
формирование культуры учебной деятельности.
Учеными выделяются три принципа интеграции в образовании:
принцип единства интеграции и дифференциации выражает
способ самоорганизации образования – внутренний аспект.
Интеграция и дифференциация представляют собой в
диалектическом
отношении
неделимую пару
взаимоопределяемых категорий. Дифференциация есть иное
интеграции, и наоборот. Граница, разделяющая интеграцию и
дифференциацию и разводящая их в качестве
противоположностей, одновременно и соединяет их, так что одно
понятие служит средством содержательного наполнения другого.
принцип антропоцентризма определяет положение ученика и
учителя – человеческий аспект. Интегративная субъектность
ученика в системе традиционного обучения ограничена задачей
усвоения готового знания. В этих пределах ученик проявляет
себя субъектом обучения на уровне внутрипредметной
интеграции. Новая дидактика рассматривает в качестве цели
обучения не только знания, но и личностные смыслы, что
реализуется через межпредметную и межсистемную интеграцию.
принцип культуросообразности характеризует отношение
образования к его культурному окружению – внешний аспект.
Отношение образования и окружающей его действительности
Стр.1