Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интеграционные основы эстетического воспитания (80,00 руб.)

0   0
АвторыКарягина Галина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID213822
АннотацияСистема эстетического воспитания должна выстраиваться так, чтобы в процессе воздействия на личность разные виды искусства постоянно взаимодействовали между собой. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных внутренних связей видов искусства: единые законы восприятия, творчества, схожие средства выразительности, что позволяет создавать интегрированные уроки и курсы по искусству.
Интеграционные основы эстетического воспитания / Г. В. Карягина .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213822 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграционные основы эстетического воспитания Карягина Г.В. – доцент кафедры художественно-эстетического воспитания ОГПУ Интеграция в образовании имеет глубокие исторические корни и традиции: межпредметная интеграция (трудовая школа 20-х годов 20 века, межпредметные связи 50-80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 8090-х гг ХХ века) и представляет собой самое значительное инновационное движение нынешнего столетия. <...> Integer - целый) – означает объединение в целое каких-либо частей и употребляется для характеристики процессов взаимосвязи ранее автономных элементов в те или иные совокупности. <...> Интеграция осуществляется по объекту познания (экология, космонавтика), по цели (целевые программы), по средствам и методам (гибридные методы - биохимический, интегративные – статистический), субъектов познания (объединение в коллективы) и т.д. <...> Интеграция в образовании - это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей). <...> В школе интеграция понимается как: цель обучения – создание целостного представления об окружающем мире, объектах и явлениях действительности; средство обучения – нахождение общей платформы сближения предметных знаний, способов художественно-творческой деятельности; результат – развитие учащихся, формирование культуры учебной деятельности. <...> Учеными выделяются три принципа интеграции в образовании:  принцип единства интеграции и дифференциации выражает способ самоорганизации образования – внутренний аспект. <...> Интеграция и дифференциация представляют собой в диалектическом отношении неделимую пару взаимоопределяемых категорий. <...> Граница, разделяющая интеграцию и дифференциацию и разводящая их в качестве противоположностей, одновременно и соединяет их, так что одно понятие служит средством содержательного наполнения <...>
Интеграционные_основы_эстетического_воспитания.pdf
Интеграционные основы эстетического воспитания Карягина Г.В. – доцент кафедры художественно-эстетического воспитания ОГПУ Интеграция в образовании имеет глубокие исторические корни и традиции: межпредметная интеграция (трудовая школа 20-х годов 20 века, межпредметные связи 50-80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 8090-х гг ХХ века) и представляет собой самое значительное инновационное движение нынешнего столетия. Интеграция (от лат. Integer - целый) – означает объединение в целое каких-либо частей и употребляется для характеристики процессов взаимосвязи ранее автономных элементов в те или иные совокупности. Интеграция осуществляется по объекту познания (экология, космонавтика), по цели (целевые программы), по средствам и методам (гибридные методы - биохимический, интегративные – статистический), субъектов познания (объединение в коллективы) и т.д. Интеграция в образовании - это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения (дошкольной, начальной, средней, старшей). В школе интеграция понимается как: цель обучения – создание целостного представления об окружающем мире, объектах и явлениях действительности; средство обучения – нахождение общей платформы сближения предметных знаний, способов художественно-творческой деятельности; результат – развитие учащихся, формирование культуры учебной деятельности. Учеными выделяются три принципа интеграции в образовании:  принцип единства интеграции и дифференциации выражает способ самоорганизации образования – внутренний аспект. Интеграция и дифференциация представляют собой в диалектическом отношении неделимую пару взаимоопределяемых категорий. Дифференциация есть иное интеграции, и наоборот. Граница, разделяющая интеграцию и дифференциацию и разводящая их в качестве противоположностей, одновременно и соединяет их, так что одно понятие служит средством содержательного наполнения другого.  принцип антропоцентризма определяет положение ученика и учителя – человеческий аспект. Интегративная субъектность ученика в системе традиционного обучения ограничена задачей усвоения готового знания. В этих пределах ученик проявляет себя субъектом обучения на уровне внутрипредметной интеграции. Новая дидактика рассматривает в качестве цели обучения не только знания, но и личностные смыслы, что реализуется через межпредметную и межсистемную интеграцию.  принцип культуросообразности характеризует отношение образования к его культурному окружению – внешний аспект. Отношение образования и окружающей его действительности
Стр.1