Еремина
Computo ergo sum
Чита
ЗабГГПУ
2010
УДК 43(=20)(075.3)
ББК Ш143.21–923
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного
гуманитарно-педагогического университета им. <...> Жавкина, канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков ЗабГГПУ
Computo ergo sum : учебное пособие / Н. <...> ISBN 978-5-85158-641-5
Учебное пособие «Computo ergo sum» предназначено для обучения
английскому языку учащихся, специальностью которых являются информационные технологии и программирование. <...> Учебное пособие рассчитано на учащихся колледжей и студентов
высших учебных заведений – всех, кто интересуется английским языком
и увлекается компьютером.
5
UNIT 1
COMPUTER APPLICATIONS
1. <...> Write a list of as many uses of the computer as you can think of.
3. <...> Computer is an electronic device that
performs calculations and processes information. <...> This electronic device has many uses in different spheres. <...> They can be used
to access the Internet, teach courses such as computer-aided design, language
learning, programming, mathematics, etc. <...> Match the terms in the box with the appropriate explanation or
definition.
a. computer b. programming c. device d. videoconferencing e. gadget
f. computer-aided design
1. <...> A form of communication over a network that uses video or web cameras so that the people taking part can see and hear each other ______.
3. <...> The processes of writing a computer program using a computer language ______.
4. <...> Mark the following statements as True or False.
1. <...> Discuss these questions in small groups, prepare a short report
for the class.
1. <...> Can they …?
count, translate, speak English, play chess, do crosswords, hear, see,
smell, forecast the weather, check spellings, make music, have conversations,
write books, think
9. <...> Look at the different uses of computers below. <...> Computer Users
Primary school teacher We’ve got a
new program with 3D graphics to encourage young children to tell stories. <...> What I like about this program is that if you ask the children what they’ve
been doing, they don’t say, “We’ve <...>
Computo_ergo_sum_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н. Г. Чернышевского
Н. Ю. Гусевская
В. М. Еремина
Computo ergo sum
Чита
ЗабГГПУ
2010
Стр.2
УДК 43(=20)(075.3)
ББК Ш143.21–923
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного
гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского
Ответственный за выпуск
А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ
Рецензенты
А. А. Белякова, канд. пед. наук, доц. каф. регионоведения Северной Америки ЧГУ;
Е. Б. Жавкина, канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков ЗабГГПУ
Computo ergo sum : учебное пособие / Н. Ю. Гусевская, В. М. Еремина
; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 103 с.
ISBN 978-5-85158-641-5
Учебное пособие «Computo ergo sum» предназначено для обучения
английскому языку учащихся, специальностью которых являются информационные
технологии и программирование. Основная цель учебного пособия
– развитие навыков чтения литературы по специальности и устного
общения на английском языке по вопросам будущей специальности в пределах
изучаемых тем.
Преподаватели английского языка найдут разнообразные коммуникативно-ориентированные
задания, позволяющие организовать групповую
и индивидуальную работу студентов.
УДК 43(=20)(075.3)
ББК Ш143.21–923
ISBN 978-5-85158-641-5
© ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
Оглавление
Предисловие ...................................................................................................5
UNIT 1. COMPUTER APPLICATIONS ........................................................6
UNIT 2. СOMPUTER SYSTEM ...................................................................13
UNIT 3. COMPUTER GRAPHICS AND MULTIMEDIA ...........................21
UNIT 4. WELCOME TO THE INTERNET .................................................. 29
UNIT 5. CYBERCRIMES ............................................................................38
UNIT 6. WEB DESIGN ................................................................................47
UNIT 7. JOBS IN COMPUTING ..................................................................52
TESTS ............................................................................................................64
Англо-русский словарь компьютерных терминов ....................................72
Сокращения и условные обозначения .......................................................96
Список литературы ....................................................................................102
3
Стр.4
Предисловие
В современном профессиональном образовании Европейского сообщества
определены ключевые компетенции специалиста, которые определяют
требования к подготовке специалистов в профессиональной школе.
Ключевые компетенции имеют огромную значимость сегодня, так как
проявляются в способности решать профессиональные задачи на основе
использования информационных технологий, а также на основе коммуникации,
в том числе и на иностранном языке. Внедрение компьютеров в
процесс обучения способствует тому, что цели обучения направлены на
формирование и развитие способностей студентов к самостоятельному
поиску, сбору и анализу информации. Данное пособие, находясь на пересечении
двух культур, технической и гуманитарной, будет способствовать
как углубленному изучению английского языка, так и повышению
грамотности учащихся в области информационных технологий.
Цель данного учебного пособия – обучить языковым средствам для
эффективного общения с компьютером; пониманию специальных научнотехнических
текстов в области компьютерных технологий; умению свернуть
и развернуть информацию при подготовке рефератов и аннотаций
на русском и английском языках. Задачей пособия является совершенствование
навыков чтения и понимания английских текстов, расширение
словарного запаса и развитие разговорных и письменных навыков.
Учебное пособие состоит из семи уроков (Units 1–7). Каждый урок
содержит тексты из оригинальной литературы, имеющие профессиональльно-направленный
характер. Учебные задания, направленные на развитие
умений и навыков чтения, способствуют усвоению и запо минанию специальных
терминов по компьютерным технологиям. Игровые материалы
(викторины, лексические игры, кроссворды) способствуют закреплению
полученных знаний и повышению интереса к учебному курсу. Упражнения
отличаются большой степенью информационной насыщенности и
помогают формировать и развивать способность и готовность учащихся к
адекватному взаимодействию в ситуациях профессионального межкультурного
общения.
Учебное пособие снабжено англо-русским словарем специальных
компьютерных терминов, а также словарем сокращений и условных обозначений.
Учебное
пособие рассчитано на учащихся колледжей и студентов
высших учебных заведений – всех, кто интересуется английским языком
и увлекается компьютером.
5
Стр.6
UNIT 1
COMPUTER APPLICATIONS
1. In groups, share information on how you use computers in your
free time. Compare answers with other groups and make a list of uses for
your class.
2. Write a list of as many uses of the computer as you can think of.
3. Read and translate the text below and underline all applications
of a computer. Add them to your list of computer applications.
What can computers do?
Computer is an electronic device that
performs calculations and processes information.
This new servant of man has already
changed the lives of millions of people
around the world. It can solve complicated
problems at incredibly high speeds. The fastest
computers are able to process millions of
pieces of information in seconds. A computer
can process many kinds of information, from
book titles to chemical formulas and words
from ancient Greek texts. It operates all such
data in the form of numbers.
Computers have become part of our everyday lives: we visit shops and
offices which have been designed with the help of computers, we read magazines
which have been produced on computer, and we pay bills prepared by
computers.
This electronic device has many uses in different spheres. Computers are
designed to perform many different tasks, ranging from scientific research to
producing consumer goods. Computers are part of many machines and devices
that once required human supervision and control. Today, computers in security
systems result in safer environments, computers in cars improve energy
efficiency, and computers in phones provide features such as call forwarding,
call monitoring, and call answering.
6
Стр.7