Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю «Практическая психология в образовании» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДагбаева С. Б.
АвторыТонышева Н. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц243
ID211501
АннотацияВ учебном пособии рассматривается содержание и этапы психологической практики. Пособие включает два раздела. В первом разделе рассматриваются цели, задачи, структура и содержание практики. Во втором разделе представлены методические материалы и учебные задания по практике.
Кому рекомендованоПособие предназначается для студентов, обучающихся по профилю «Практическая психология в образовании», а также аспирантам, преподавателям вузов.
ISBN978-5-85158-531-9
УДК378.147(075.3)
ББКЧ 486.61я73
Дагбаева, С. Б. Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю «Практическая психология в образовании» : [учеб. пособие] / Н. В. Тонышева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; С. Б. Дагбаева .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 243 с. : ил. — ISBN 978-5-85158-531-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211501 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ ПО ПРОФИЛЮ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского <...> С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ ПО ПРОФИЛЮ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» Чита 2009 ББК Ч 486.61 я 73 УДК 378.147 (075.3) Д 14 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> С.Ю. Мохова, канд. психол. наук, доц. кафедры психологии образования ЗабГГПУ Д 14 Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю «Практическая психология в образовании»: учебное пособие / С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> Психологическая практика представляет собой логическое продолжение усвоения практических психологических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении общих и специальных дисциплин. <...> На психологической практике по мере освоения учебной программы студенты все глубже знакомятся с основными сферами деятельности практического психолога. <...> Освоение диагностической сферы в работе психолога состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения. <...> Прогностическая сфера реализуется в том, что полученные в психологическом обследовании данные будут в дальнейшем использоваться для прогнозирования или в психокоррекционном процессе. <...> Регулирующая сфера определяет доведение полученных в психодиагностическом и экспериметальном исследовании данных до сведения самого обследуемого, его родителей, педагогов или «заказчика» с целью создания наиболее оптимальных психологических условий для развития и становления индивидуальности, определения проблемных зон, внутриличностных <...>
Практика_в_системе_обучения_бакалавров_педагогики_по_профилю_«Практическая_психология_в_образовании»_учебное_пособие__С.Б._Дагбаева,_Н.В._Тонышева;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ ПО ПРОФИЛЮ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ ПО ПРОФИЛЮ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» Чита 2009
Стр.2
ББК Ч 486.61 я 73 УДК 378.147 (075.3) Д 14 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты К.Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. психологии ЧитГУ; С.Ю. Мохова, канд. психол. наук, доц. кафедры психологии образования ЗабГГПУ Д 14 Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю «Практическая психология в образовании»: учебное пособие / С.Б. Дагбаева, Н.В. Тонышева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 241 с. ISBN 978-5-85158-531-9 В учебном пособии рассматривается содержание и этапы психологической практики. Пособие включает два раздела. В первом разделе рассматриваются цели, задачи, структура и содержание практики. Во втором разделе представлены методические материалы и учебные задания по практике. Пособие предназначается для студентов, обучающихся по профилю «Практическая психология в образовании», а также аспирантам, преподавателям вузов. ББК Ч 486.61 я 73 УДК 378.147 (075.3) ISBN 978-5-85158-531-9 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка …………………………………………… Глава I. Содержание и этапы психологической практики …….. 1.1. Этапы психологической практики …………………….. 1.2. Содержание практики на различных этапах …………. 1.3. Организация практики ………………………………….. 1.4. Учет и оценка результатов практики ………………….. 1.5. Руководство практикой ………………………………… Глава II. Методические материалы и учебные задания по практике 2.1. Программы практики для студентов I курса …………. 2.2. Программы практики для студентов II курса ………… 2.3. Программы практики для студентов III курса ……….. 2.4. Программы практики для студентов IV курса ……….. Заключение …………………………………………………………. Библиографический список ………………………………………. Приложение ………………………………………………………… 5 7 7 11 39 39 40 44 44 102 145 157 226 227 231 3
Стр.5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психологическая практика представляет собой обязательный этап практического обучения студентов по избранной профессии. В процессе практики студенты должны отработать, закрепить профессиональные важные знания, умения и навыки, которые они приобрели на протяжении обучения в вузе. Концептуальное построение основывается на идеях системности и преемственности содержания практики в каждом году обучения, а также на постепенном углублении освоения деятельности психолога во всем многообразии ее функций. Психологическая практика представляет собой логическое продолжение усвоения практических психологических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении общих и специальных дисциплин. Принципы организации и проведения практики определяются содержанием реальной практической деятельности психолога и выполняемыми им функциями. На психологической практике по мере освоения учебной программы студенты все глубже знакомятся с основными сферами деятельности практического психолога. 1. Научно-методическая сфера предполагает овладение студентами современными теоретическими знаниями в области психологии человека, общими теоретико-методологическими принципами психологического и психолого-диагностического исследования, проведение работы по определению диагностических возможностей методических средств психодиагностики. 2. Освоение диагностической сферы в работе психолога состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения. 3. Научно-исследовательская сфера предполагает организацию и проведение экспериментальных исследований и проверку обоснованности научных гипотез и теоретических концепций, адаптацию новых методов и методик в соответствии с методическими требованиями и требованиями современной социально-психологической ситуации. 4. Прогностическая сфера реализуется в том, что полученные в психологическом обследовании данные будут в дальнейшем использоваться для прогнозирования или в психокоррекционном процессе. 5
Стр.7
5. Регулирующая сфера определяет доведение полученных в психодиагностическом и экспериметальном исследовании данных до сведения самого обследуемого, его родителей, педагогов или «заказчика» с целью создания наиболее оптимальных психологических условий для развития и становления индивидуальности, определения проблемных зон, внутриличностных и межличностных конфликтов. 6. Просветительская сфера реализуется в том, что полученные в психологическом обследовании данные могут быть использованы для работы с широкими слоями населения, специалистами смежных областей с целью повышения психологической компетентности. 7. Экспертная сфера психолога-консультанта реализуется в его участии в организации и проведении психологической экспертизы в соответствии с целями заказчика. 8. Психокоррекционная сфера практического психолога актуализируется при оказании помощи в сохранении и восстановлении психического здоровья за счет снижения эмоционального напряжения, разрешения внутриличностных конфликтов, формирования более адекватного представления человека о себе и своих возможностях, окружающих людях и сложившихся жизненных ситуациях. 9. Профилактическая сфера заключается в использовании данных психологического обследования для выработки и осуществления программ предупреждения срывов адаптивного поведения. 10. Профконсультационная сфера психолога-практика состоит в расширении представлений человека о мире профессий, формирования установки на выбор профессии в соответствии с психическими и личностным потенциалом. Опираясь на психодиагностику, психолог-профконсультант выявляет психическую направленность, особенности, определяет профессиональную направленность, карьерные ориентации человека. Цель психологической практики на всех годах обучения заключается в развитии профессионально-технологических способностей, состоящих в умении применять полученные знания при решении практических проблем. Задачи практики 1. Формирование научно-методической зрелости будущих практических психологов образования:  Знание теоретических основ психологии человека.  Знание методологических и методических принципов работы практического психолога. 2. Реализация и закрепление профессиональных умений и навыков в области психодиагностики, консультирования, психокоррекции, профориентации и преподавания психологии. 6
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ