Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Производственная (профессионально-ориентированная) практика студентов факультета физической культуры специальности 032101 Физическая культура и спорт (150,00 руб.)

0   0
АвторыФедорова М. Ю., Астафьев В. С., Фетисов А. А., Верещагина Л. М., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц183
ID211497
АннотацияВ издании представлены организационно-правовые аспекты производственной (профессионально-ориентированной) практики студентов, построение учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах и методические рекомендации по организации и проведению производственной (профессионально-ориентированной) практики.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие рекомендовано студентам-практикантам и тренерам-преподавателям ДЮСШ, ОСДЮШО, УОР, методистам баз практик.
ISBN978-5-85158-568-5
УДК378.14(075.3)
ББКЧ486.73я73
Производственная (профессионально-ориентированная) практика студентов факультета физической культуры специальности 032101 Физическая культура и спорт : учеб.-метод. пособие / М. Ю. Федорова, В. С. Астафьев, А. А. Фетисов, Л. М. Верещагина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 183 с. — ISBN 978-5-85158-568-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/211497 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки студентов. <...> По результатам производственной (профессионально-ориентированной) практики студенты получают дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров: – уровень сформированности профессионально-педагогических умений, определяемый по коэффициенту выраженности методических умений и навыков в процессе проведения учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта; – эффективность проведения урочной формы занятий, спортивномассовых и воспитательных мероприятий; – уровень анализа и самоанализа; – качество оформления отчетной документации; – проявление творчества и инициативы. <...> Основные задачи практик 4 курс -знакомство с современным состоянием работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и организациях по профилю специальности; – применение на практике методов спортивной тренировки; – углубление и закрепление общекультурных, психолого-педагогических и специальных знаний, полученных в вузе, формирование умений применять их на практике; – адаптация студентов к новым социально-экономическим условиям; – формирование инновационного, творческого подхода к профессии; – выработка и формирование профессиональной компетентности специалиста; – работа в качестве помощника тренера-преподавателя в группах начальной подготовки; – анализ литературных источников по теме курсовой работы. <...> Структура практик № Виды п/п 1 Производственная (профессиональноориентированная) практика студентов предвыпускного курса (по специальности) 2 Производственная (профессиональноориентированная) практика студентов выпускного курса (по специализации) Курс Семестр 4 8 5 9 Место прохождения Учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной <...>
Производственная_(профессионально-ориентированная)_практика_студентов_факультета_физической_культуры_специальности_032101_Физическая_культура_и_спорт.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ) ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032101 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.2
УДК 378.14(075.3) ББК Ч486.73я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты М. Ю. Швецов, д-р пед. наук, профессор, директор института социально-политических систем ЧитГУ; В. Н. Прокофьева, канд. биол. наук, профессор кафедры МБО ЗабГГПУ Производственная (профессионально-ориентированная) практика студентов факультета физической культуры специальности 032101 Физическая культура и спорт : учеб.-метод. пособие / М. Ю. Федорова, В. С. Астафьев, А. А. Фетисов, Л. М. Верещагина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 182 с. ISBN 978-5-85158-568-5 В издании представлены организационно-правовые аспекты производственной (профессионально-ориентированной) практики студентов, построе-ние учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах и методические рекомендации по организации и проведению производственной (профессионально-ориентированной) практики. Учебно-методическое пособие рекомендовано студентам-практикантам и тренерам-преподавателям ДЮСШ, ОСДЮШО, УОР, методистам баз практик. УДК 378.14(075.3) ББК Ч486.73я73 ISBN 978-5-85158-568-5 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................................5 Глава I. Цели, задачи, структура производственной (профессионально-ориентированной) практики студентов ФФК специальности 032101 Физическая культура и спорт ...............................6 Глава II. Построение учебно-тренировочного процесса в детскоюношеских спортивных школах ..................................................................8 2.1. Основные понятия в теории и методике спортивной тренировки ........................................................................8 2.2. Структура процесса спортивной подготовки .............................14 2.3. Виды подготовки в процессе спортивной тренировки .............26 2.4. Основы построения спортивной тренировки ............................47 2.5. Периодизация учебно-тренировочного процесса ......................69 2.6. Основные средства, методы и принципы, применяемые в спортивной тренировке ....................................................................77 2.7. Технология планирования учебно-тренировочного процесса ....97 2.8. Отбор в системе подготовки спортсменов ...............................108 2.9. Контроль в системе подготовки спортсменов ..........................117 2.10. Учет в процессе спортивной тренировки спортсменов ........126 Глава III. Методические рекомендации по организации и проведению производственной (профессиональноориентированной) практики .....................................................................128 3.1. Положение о производственной (профессиональноориентированной) практике студентов факультета физической культуры специальности 032101 Физическая культура и спорт ..128 3.2. Учебная программа производственной (профессиональноориентированной) практики .............................................................135 Библиографический список ......................................................................162 Приложение ................................................................................................168 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика на факультете физической культуры – важнейшее связующее звено между обучением будущих педагогов и их самостоятельной профессиональной деятельностью в образовательных учреждениях. В процессе производственных (профессионально-ориентированных) практик происходит формирование целостной структуры профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на основе интегрирования профессиональных умений и навыков (Е. В. Крякина, 2006). Качественное решение совокупности задач на всех этапах педагогической практики обеспечивает выполнение установленных Государственным образовательным стандартом ВПО второго поколения требований к минимуму содержания, уровню знаний и умений, которыми должен овладеть будущий специалист по физической культуре и спорту. Главное условие эффективности производственной (профессионально-ориентированной) практики – включение в содержание работы студентов заданий, наиболее адекватно отражающих будущую профессиональную деятельность, способствующих формированию профессионально значимых умений и навыков и раскрытию их творческого потенциала. Педагогическая практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки студентов. В соответствии с программой практики студенты выполняют виды работ по следующим разделам: организационно-ознакомительному, методической, учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой и научно-исследовательской работе. По результатам производственной (профессионально-ориентированной) практики студенты получают дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров: – уровень сформированности профессионально-педагогических умений, определяемый по коэффициенту выраженности методических умений и навыков в процессе проведения учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта; – эффективность проведения урочной формы занятий, спортивномассовых и воспитательных мероприятий; – уровень анализа и самоанализа; – качество оформления отчетной документации; – проявление творчества и инициативы. Высокий уровень требований, предъявляемых к будущему специалисту по физической культуре и спорту, диктует необходимость поиска путей решения качественной подготовки студентов к педагогической деятельности, в частности, создания новых подходов к организации производственной (профессионально-ориентированной) практики. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.