Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Физкультурно-спортивная деятельность в структуре досуга студентов (110,00 руб.)

0   0
АвторыВасенков Николай Владимирович, Фазлеева Е. В., Чемоданова Ф. Х.
Издательство[Б.и.]
Страниц52
ID214468
АннотацияВ методическом пособии раскрыты основные особенности организации процесса по физическому воспитанию студентов; приведены документы планирования и рабочие материалы по проведению физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе.
Кем рекомендованоПечатается по рекомендации редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет».
УДК796.0 (075.8)
ББК75.569
Физкультурно-спортивная деятельность в структуре досуга студентов : Учебное пособие / Н. В. Васенков, Е. В. Фазлеева, Ф. Х. Чемоданова .— : [Б.и.], 2009 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214468 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева КАЗАНЬ 2009 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева КАЗАНЬ 2009 Печатается по рекомендации редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет». <...> В методическом пособии раскрыты основные особенности организации процесса по физическому воспитанию студентов; приведены документы планирования и рабочие материалы по проведению физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе. <...> Пособие рекомендовано специалистам в области физической культуры и спорта, преподавателям средней школы и вузов, организаторам активного досуга и спортивно-массовых мероприятий. <...> Ф.Ф. Харисов, доктор пед. наук, профессор ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»; <...> Н.Ш. Фазлеев, кандидат пед. наук, доцент ГОУ ВПО «Казанский государственный финансово-экономический институт»; © Н.В. Васенков, © Е.В. Фазлеева СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. <...> ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТГГПУ ………………………………………………… II. <...> ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………. <...> ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ………………. <...> ВВЕДЕНИЕ В программе дисциплины «Физическая культура» указано, что целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. <...> Закон <...>
Физкультурно-спортивная_деятельность_в_структуре_досуга_студентов._Учебное_пособие._–_Казань_ТГГПУ,_2009._–_55_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева КАЗАНЬ 2009
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева КАЗАНЬ 2009
Стр.2
Печатается по рекомендации редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет». ББК 75.569 Ф 48 УДК: 796.0 (075.8) Ф 48 Физкультурно-спортивная деятельность в структуре досуга студентов. Учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 55 с. В методическом пособии раскрыты основные особенности организации процесса по физическому воспитанию студентов; приведены документы планирования и рабочие материалы по проведению физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе. Пособие рекомендовано специалистам в области физической культуры и спорта, преподавателям средней школы и вузов, организаторам активного досуга и спортивно-массовых мероприятий. Научный редактор – Р.К. Бикмухаметов, доктор пед. наук, профессор. Составители: Н.В. Васенков, кандидат биол. наук, доцент; Е.В. Фазлеева, кандидат пед. наук, доцент; Ф.Х. Чемоданова, доцент. Рецензенты: Ф.Ф. Харисов, доктор пед. наук, профессор ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»; Н.Ш. Фазлеев, кандидат пед. наук, доцент ГОУ ВПО «Казанский государственный финансово-экономический институт»; © Н.В. Васенков, © Е.В. Фазлеева
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТГГПУ ………………………………………………… II. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………. 1. ПОЛОЖЕНИЕ О СПАРТАКИАДЕ ……………………………………………. 1.1. 2. ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ КЛУБЕ ……………………………………… 2.1. 3. ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЗАРЯДКА ……………………………………….. 3.1. 3.1.1. 4. ПОЛОЖЕНИЕ О ДНЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ……………….. 5. ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ………………. 5.1. Сабантуй ………………………………………………………….. 5.2. Эстафеты …………………………………………………………. 5.2.1. 6. РАСПОРЯДОК ДНЯ В УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ЯЛЬЧИК» ……. 6.1. ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………. 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ В программе дисциплины «Физическая культура» указано, что целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Закон Российской Федерации «Об образовании» предоставляет широкие возможности для переосмысления ценностей физической культуры студентов для того, чтобы в новом спектре осветить ее образовательные, воспитательные и оздоровительные функции. Этот закон определяет содержание физической культуры студентов как самостоятельную сферу деятельности в федеральном социокультурном пространстве, выделяя при этом ее образовательные приоритеты. Структура физической культуры студентов включает три блока: физическое воспитание, студенческий спорт, активный досуг. Поэтому задача кафедр физической культуры в вузе – выстроить свою работу так, чтобы все эти три относительно самостоятельных блока взаимно дополняли друг друга. Чтобы знания, умения и навыки, полученные в процессе физического воспитания, органично использовались и обогащались в процессе занятий физической культурой и спортом, гармонично становились значимым аспектом повседневной жизни, неотъемлемой частью активного досуга студенческой молодежи. Многолетняя практика, достигнутые результаты позволяют рекомендовать к ознакомлению и использованию опыт нашей кафедры в планировании, организации и реализации учебно-воспитательной, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе с целью решения вышеназванной задачи. I..ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТГГПУ В настоящее время в преподавании предмета «Физическая культура» всё больший акцент делается на приобретении студентами знаний в области теории физической культуры и спорта, что даёт возможность, с одной стороны, сформировать целостное представление о данном предмете, с другой – вовлечь каждого студента в познавательный процесс. Весь вопрос в том, как достичь желаемого единения теории и практики. Опыт работы показал, что стандартный подход: «лекция – практическое занятие», не решает поставленной задачи и необходимо продуманное и чётко обоснованное включение теоретического материала в различные формы практических занятий физической культурой со студентами. Понятно, что тот или иной предмет вызывает интерес у учащихся, в частности, если он отвечает их внутренним потребностям и ценностным ориентациям, имеет практическую значимость для дальнейшего обучения в вузе, в повседневной жизни. Поэтому, как показал опыт нашей работы, важно не только раскрыть студентам полифункциональный характер физической культуры [суть физической 4
Стр.5