МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева
КАЗАНЬ 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева
КАЗАНЬ 2009
Печатается по рекомендации редакционно-издательского совета ГОУ ВПО
«Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет». <...> В методическом пособии раскрыты основные особенности организации процесса по физическому воспитанию студентов; приведены документы планирования и рабочие материалы
по проведению физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе. <...> Пособие рекомендовано специалистам в области физической культуры и спорта, преподавателям средней школы и вузов, организаторам активного досуга и спортивно-массовых
мероприятий. <...> Ф.Ф. Харисов, доктор пед. наук, профессор
ГОУ ВПО «Татарский государственный
гуманитарно-педагогический университет»; <...> Н.Ш. Фазлеев, кандидат пед. наук, доцент
ГОУ ВПО «Казанский государственный
финансово-экономический институт»;
© Н.В. Васенков,
© Е.В. Фазлеева
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. <...> ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТГГПУ …………………………………………………
II. <...> ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………. <...> ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ
………………. <...> ВВЕДЕНИЕ
В программе дисциплины «Физическая культура» указано, что целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных
средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления
здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. <...> Закон <...>
Физкультурно-спортивная_деятельность_в_структуре_досуга_студентов._Учебное_пособие._–_Казань_ТГГПУ,_2009._–_55_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева
КАЗАНЬ 2009
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.В. Васенков, Е.В. Фазлеева
КАЗАНЬ 2009
Стр.2
Печатается по рекомендации редакционно-издательского совета ГОУ ВПО
«Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет».
ББК 75.569
Ф 48
УДК: 796.0 (075.8)
Ф 48 Физкультурно-спортивная деятельность в структуре досуга студентов.
Учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 55 с.
В методическом пособии раскрыты основные особенности организации процесса по физическому
воспитанию студентов; приведены документы планирования и рабочие материалы
по проведению физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в вузе.
Пособие рекомендовано специалистам в области физической культуры и спорта, преподавателям
средней школы и вузов, организаторам активного досуга и спортивно-массовых
мероприятий.
Научный редактор – Р.К. Бикмухаметов, доктор пед. наук, профессор.
Составители:
Н.В. Васенков, кандидат биол. наук, доцент;
Е.В. Фазлеева, кандидат пед. наук, доцент;
Ф.Х. Чемоданова, доцент.
Рецензенты:
Ф.Ф. Харисов, доктор пед. наук, профессор
ГОУ ВПО «Татарский государственный
гуманитарно-педагогический университет»;
Н.Ш. Фазлеев, кандидат пед. наук, доцент
ГОУ ВПО «Казанский государственный
финансово-экономический институт»;
© Н.В. Васенков,
© Е.В. Фазлеева
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..
I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
СТУДЕНТОВ ТГГПУ …………………………………………………
II. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ …………….
1. ПОЛОЖЕНИЕ О СПАРТАКИАДЕ …………………………………………….
1.1.
2. ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ КЛУБЕ
………………………………………
2.1.
3. ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЗАРЯДКА
………………………………………..
3.1.
3.1.1.
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ДНЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ………………..
5. ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ ПРАЗДНИКЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ
……………….
5.1. Сабантуй …………………………………………………………..
5.2. Эстафеты ………………………………………………………….
5.2.1.
6. РАСПОРЯДОК ДНЯ В УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ЯЛЬЧИК»
…….
6.1.
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………….
3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
В программе дисциплины «Физическая культура» указано, что целью физического
воспитания студентов вузов является формирование физической культуры
личности и способности направленного использования разнообразных
средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления
здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной
деятельности.
Закон Российской Федерации «Об образовании» предоставляет широкие
возможности для переосмысления ценностей физической культуры студентов
для того, чтобы в новом спектре осветить ее образовательные, воспитательные
и оздоровительные функции. Этот закон определяет содержание физической
культуры студентов как самостоятельную сферу деятельности в федеральном
социокультурном пространстве, выделяя при этом ее образовательные приоритеты.
Структура
физической культуры студентов включает три блока: физическое
воспитание, студенческий спорт, активный досуг. Поэтому задача кафедр физической
культуры в вузе – выстроить свою работу так, чтобы все эти три относительно
самостоятельных блока взаимно дополняли друг друга. Чтобы знания,
умения и навыки, полученные в процессе физического воспитания, органично
использовались и обогащались в процессе занятий физической культурой и
спортом, гармонично становились значимым аспектом повседневной жизни,
неотъемлемой частью активного досуга студенческой молодежи.
Многолетняя практика, достигнутые результаты позволяют рекомендовать к
ознакомлению и использованию опыт нашей кафедры в планировании, организации
и реализации учебно-воспитательной, физкультурно-спортивной и оздоровительной
работы в вузе с целью решения вышеназванной задачи.
I..ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТГГПУ
В настоящее время в преподавании предмета «Физическая культура» всё
больший акцент делается на приобретении студентами знаний в области теории
физической культуры и спорта, что даёт возможность, с одной стороны, сформировать
целостное представление о данном предмете, с другой – вовлечь каждого
студента в познавательный процесс.
Весь вопрос в том, как достичь желаемого единения теории и практики.
Опыт работы показал, что стандартный подход: «лекция – практическое занятие»,
не решает поставленной задачи и необходимо продуманное и чётко обоснованное
включение теоретического материала в различные формы практических
занятий физической культурой со студентами.
Понятно, что тот или иной предмет вызывает интерес у учащихся, в частности,
если он отвечает их внутренним потребностям и ценностным ориентациям,
имеет практическую значимость для дальнейшего обучения в вузе, в повседневной
жизни.
Поэтому, как показал опыт нашей работы, важно не только раскрыть студентам
полифункциональный характер физической культуры [суть физической
4
Стр.5