Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗволейко Е. В.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц161
ID211494
АннотацияВ монографии представлены результаты изучения становления профессиональной компетентности специального психолога в вузе. Определены сущность, содержание и структура профессиональной компетентности применительно к данному специалисту. Предложена модель профессиональной подготовки, направленной на становление профессиональной компетентности студентов специальных психологов. Обоснованы педагогические условия, реализация которых оптимизирует становление профессиональной компетентности студентов, выявлены критерии становления профессиональной компетентности, определена исследовательская программа для проведения мониторинга ее становления.
Кому рекомендованоМонография может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы.
ISBN978-5-85158-470-1
УДК378
ББКЧ 48.951
Зволейко, Е. В. Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе : [монография] / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Е. В. Зволейко .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 161 с. — Библиогр.: с. 132-147 (246 назв.) .— ISBN 978-5-85158-470-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/211494 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Зволейко Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе Чита 2009 ББК Ч 48.951 УДК 378 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Н.И.Козлова канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ЗабГГПУ Ответственный редактор: Т.К. Клименко, д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики ЗабГГПУ Зволейко, Е.В. Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе / <...> Определены сущность, содержание и структура профессиональной компетентности применительно к данному специалисту. <...> Предложена модель профессиональной подготовки, направленной на становление профессиональной компетентности студентов специальных психологов. <...> Обоснованы педагогические условия, реализация которых оптимизирует становление профессиональной компетентности студентов, выявлены критерии становления профессиональной компетентности, определена исследовательская программа для проведения мониторинга ее становления. <...> Специфика становления профессиональной компетентности будущих специальных психологов в образовательном процессе вуза . <...> Мотивационное обеспечение становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов. <...> Мониторинг становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов в образовательном процессе вуза. <...> Педагогические условия становления его профессиональной компетентности не являлись ранее предметом специального рассмотрения. <...> 5 Вышесказанное обусловливает существование целого ряда противоречий между: - созданием специальной психологической службы в системе образования и недостаточностью внимания к проблеме подготовки специалиста специального психолога; - необходимостью создания теоретических основ профессиональной подготовки специалистов специальных психологов, обеспечивающих процесс становления профессиональной компетентности <...>
Становление_профессиональной_компетентности_специального_психолога_в_вузе.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского Е.В. Зволейко Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе Чита 2009
Стр.2
ББК Ч 48.951 УДК 378 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Рецензенты: Т.А. Терехова, д-р психол. наук, проф. Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права; Н.И.Козлова канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ЗабГГПУ Ответственный редактор: Т.К. Клименко, д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики ЗабГГПУ Зволейко, Е.В. Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе / Е.В. Зволейко ; Забайкал. гос.-гум. пед. ун-т. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2009. – 161 с. ISBN 978-5-85158-470-1 В монографии представлены результаты изучения становления профессиональной компетентности специального психолога в вузе. Определены сущность, содержание и структура профессиональной компетентности применительно к данному специалисту. Предложена модель профессиональной подготовки, направленной на становление профессиональной компетентности студентов специальных психологов. Обоснованы педагогические условия, реализация которых оптимизирует становление профессиональной компетентности студентов, выявлены критерии становления профессиональной компетентности, определена исследовательская программа для проведения мониторинга ее становления. Монография может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы. ББК Ч 48.951 УДК 378 ISBN 978-5-85158-470-1 © Зволейко Е.В., 2009 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.3
Оглавление Введение . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. 5 Глава 1. Становление профессиональной компетентности cпециального психолога как психолого-педагогическая проблема. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .10 1.1. Сущность профессиональной компетентности специалиста специального психолога .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .10 1.2. Постановка проблемы становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов в психолого-педагогических исследованиях и пути ее решения в педагогической практике .................30 1.3. Специфика становления профессиональной компетентности будущих специальных психологов в образовательном процессе вуза ...........49 Глава 2. Создание педагогических условий становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов в образовательном процессе вуза... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .71 2.1. Мотивационное обеспечение становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов... ... ... ... ... ... .71 2.2. Создание образовательного пространства становления профессиональной компетентности специальных психологов . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .84 2.3. Мониторинг становления профессиональной компетентности студентов специальных психологов в образовательном процессе вуза. .. . .. .108 Заключение ..........................................................128 Библиографический список .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .132 Приложение. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .148
Стр.4
Введение Существующая в общеобразовательных учреждениях служба практической психологии традиционно ориентирована на оказание помощи детям, не имеющим серьезно выраженных аномалий в развитии. Между тем в последние годы среди обучающихся и воспитанников разнопрофильных образовательных учреждений (в том числе в Читинской области) наблюдается рост числа лиц с отклонениями в развитии, что актуализировало проблему создания специальной психологической службы в системе образования и необходимость подготовки специалистов, готовых и способных компетентно осуществлять профессиональную деятельность. Создание специальной психологической службы осложняется недостаточным количеством квалифицированных специалистов в этой области, отсутствием правовых основ их деятельности в рамках психологической службы России. Развертывание подготовки специальных психологов в вузах страны в соответствии с требованиями государственного заказа востребовало создание системы их подготовки и трудоустройства. Однако, на сегодняшний момент недостаточно разработаны теоретические основы подготовки специалиста такого профиля. Педагогические условия становления его профессиональной компетентности не являлись ранее предметом специального рассмотрения. Необходимо переосмысление проблемы профессионального образования специалиста специального психолога с точки зрения личностного становления его в процессе профессионализации. В настоящее время недостаточно разработана методика профессиональной подготовки специального психолога. Подготовка специалистов в вузах страны осложняется недостатками традиционной практики обучения: «студент только на «излете» формирует модель профессии, своё «Я» в профессии; у выпускника складывается канонический, застывший образ профессии, и, как ему кажется, наивысший уровень профессиональной компетентности; в сознании не формируется профессиональное инновационное мышление (отсутствует динамика изменения качества в своей профессиональной области)» (А.Д. Савельев, 2001); сталкивается с требованиями государственного заказа, диктующего необходимость создания «системы мониторинга состояния, развития, трудоустройства, качества подготовки специалистов». Мало внимания уделяется воспитательным аспектам образовательных программ, содержанию национально-регионального компонента и наполнению учебно-методического комплекса по изучаемым дисциплинам в вузах. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ