Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПЕДАГОГИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ МИРА (290,00 руб.)

0   0
АвторыЖданова Светлана Николаевна
ИздательствоОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц224
ID207547
АннотацияМонография раскрывает теоретические и практические основы эстетического освоения мира учащимися в учреждениях разного типа, содержит научное обоснование сущности, целей, содержания и технологий эстетического освоения мира учащимися в образовательном процессе; адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации.
ПЕДАГОГИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ МИРА / С.Н. Жданова .— Оренбург : ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2006 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207547 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Жданова Светлана Николаевна ПЕДАГОГИКА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ МИРА Оренбург 2006 2 УДК 37.035.46 (075) ББК 74.200.54я73 Ж42 Рецензенты: Сальцева С.В., доктор педагогических наук, профессор Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор Педагогика эстетического освоения мира: монография / С.Н.Жданова – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. <...> Эстетический потенциал личности как детерминанта современного образования………………………………………………………………………69 <...> Деятельностный подход в формировании эстетического отношения учащегося к миру как творимой действительности……………………………. <...> Актуализация эстетического как неотчужденного отношения к миру позволяет преодолеть барьеры отчуждения личности от своей сущности, качественно изменяет процесс освоения социальных ценностей в сторону позитива. <...> Эстетически окрашенную мироосваивающую деятельность учащегося можно рассматривать как интегративный процесс приложения физических, нравственных и интеллектуальных сил для достижения самореализации в ходе творчества и получения наслаждения совершенством и гармонией результата. <...> Целенаправленная эстетическая установка личности на освоение мира является одним из важнейших факторов образования человека, от которых во многом зависит состояние общества. <...> Монографию составляет теоретический материал, содержащий систематизированное изложение основных понятий педагогики эстетического освоения мира личностью. <...> По Аристотелю, эстетика как научное знание отражает гармоническое и дисгармоническое – в мире, искусстве, художественном творчестве, художественном восприятии, и поэтому является учением об искусстве как художественном освоении эстетического своеобразия действительности <...>
ПЕДАГОГИКА_ЭСТЕТИЧЕСКОГО_ОСВОЕНИЯ_МИРА.pdf
2 УДК 37.035.46 (075) ББК 74.200.54я73 Ж42 Рецензенты: Сальцева С.В., доктор педагогических наук, профессор Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор Педагогика эстетического освоения мира: монография / С.Н.Жданова – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. -230c. Монография раскрывает теоретические и практические основы эстетического освоения мира учащимися в учреждениях разного типа, содержит научное обоснование сущности, целей, содержания и технологий эстетического освоения мира учащимися в образовательном процессе; адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации. © Жданова С.Н.. © Издательство 2006 ОГПУ,2006
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………4 Раздел 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы эстетического освоения мира учащимися………………………..6 1.1. Педагогика и эстетика – анализ взаимосвязи социально-ориентированных наук …………………………………………………………………………………6 1.2. Социально-психологические предпосылки исследования освоения мира личностью………………………………………………………………………….30 1.3. Исследование роли социального опыта в освоении мира учащимися……43 Раздел 2. Социально-педагогические факторы эстетического освоения мира учащимися………………………………………………………………………69 2.1. Эстетический потенциал личности как детерминанта современного образования………………………………………………………………………69 2.2. Деятельностный подход в формировании эстетического отношения учащегося к миру как творимой действительности…………………………….112 2.3.Эстетические средства культуры: социально-педагогический потенциал.146 2.4.Специфика художественно-эстетического освоения мира средствами музыки……………………………………………………………………………161 2.3. Реализация потенциала и особенностей социально-образовательной среды……………………………………………………………………………..198 Заключение………………………………………………………………………218 Библиография…………………………………………………………………….219 ВВЕДЕНИЕ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ