ББК 66.3+76.0УДК 323.2+070+659
К63
Рецензенты:
Минаева Л. В., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой международной
коммуникации факультета мировой политики МГУ имени М. В. Ломоносова;
Бочаров
М. П., доктор социологических наук, профессор, заместитель директора
Института региональных проблем.
Под редакцией доктора политических наук, профессора А. Н. Чумикова, кандидата
исторических наук, доцента Э. Э. Шульца.
К63
Коммуникационный вектор – 2024. Материалы симпозиума : сборник статей /
под ред. А. Н. Чумикова, Э. Э. Шульца. – Москва : Блок-Принт, 2024. – 408 c.
ISBN 978-5-6052039-6-4
На третьем Всероссийском симпозиуме «Коммуникационный вектор – 2024», прошедшем
на площадках Московского государственного лингвистического университета,
обсуждались новые информационно-коммуникационные реалии в отечественном
и международном пространствах.
В настоящий сборник вошли более 50 статей ученых, аспирантов и студентов российских
вузов, исследователей из академических структур, экспертов общественных
организаций, журналистов и менеджеров СМИ. В фокусе их рассмотрения находятся
такие темы, как «Россия и мир: актуализация историко-политического прочтения»,
«Коммуникации в условиях военных действий и санкционного давления», «Современное
медиапроизводство: формы и каналы, факты и смыслы», «Образование в области
коммуникаций: новации переходного периода».
ББК 66.3+76.0УДК 323.2+070+659
Текст публикуется в авторской редакции.
Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть
воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было
средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование
и запись на магнитный носитель, а также размещение в сети «Интернет»,
если на то нет письменного разрешения владельца.
Научное издание
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ВЕКТОР – 2024
МАТЕРИАЛЫ СИМПОЗИУМА
Сборник статей
Печать цифровая. Печ. л. 25,0. Тираж 500 (1-й завод 70) экз.
Подписано в печать 13.06.2024. Формат 60×90 1
/16
.
ISBN 978-5-6052039-6-4
©© Коллектив авторов, 2024
Московский государственный
лингвистический университет, 2024
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Чумиков А. Н., Шульц Э. Э.
От объективизма — к управленческому воздействию.
Обзор докладов III Всероссийского симпозиума
«Коммуникационный вектор — 2024» ................................................................................. 5
Аверина М. В.
Выстраивание коммуникативно-цифрового пространства
лицами , сменившими спортивное гражданство,
в условиях санкционного давления ...................................................................................16
Балелин Е. В.
Использование публичных Telegram-каналов
кандидатами на должность Президента РФ
в коммуникациях с электоратом в избирательных
кампаниях 2018 и 2024 гг. ......................................................................................................23
Белогурова М. Ю., Данилова В. А.
Реализация дидактического принципа межпредметной
координации на примере образовательной
программы «Межъязыковая и межкультурная
коммуникация в сфере рекламы и связей
с общественностью»..................................................................................................................29
Бородин А. Д.
Лингвокогнитивные стратегии продвижения цифровых валют .............................34
Васинская И. А.
Нужны ли бренды на рынке автомобилей,
или Как китайский автопром завоевывает
российский рынок ......................................................................................................................40
Вэй Тяньтянь
Негативное влияние децентрализации общественного мнения
в новых медиа .............................................................................................................................51
Стр.400
Содержание | 401
Го Чжижэнь
Объединение традиционных китайских ценностей
с глобальными нарративами, современное медиа производство:
формы и каналы, факты и смыслы ......................................................................................56
Гусев С. А.
Особенности освещения хода специальной военной операции
в мессенджерах и социальных сетях .................................................................................63
Гусева А. П.
Социальная сеть Telegram как инструмент организации
внеаудиторной работы студента в парадигме
микрообучения ............................................................................................................................66
Елисеева Е. В.
СМИ Союзного государства России и Беларуси как механизм
укрепления межгосударственного сотрудничества
на постсоветском пространстве ...........................................................................................69
Касюк А. Я.
Феномен информационного шума как способ
манипулирования массовой аудиторией .........................................................................76
Козлов А. В.
К вопросу об организационно-техническом
аспекте оздоровления массово-информационного
пространства в условиях СВО на Украине
и военного положения .............................................................................................................84
Комарова Ю. В.
Информальное образование студентов высших учебных
заведений посредством социальных сетей .....................................................................92
Ли Сюэ
Коммуникационные стратегии продвижения китайских
брендов в социальных сетях Китая и России .................................................................99
Махсудинова А. М.
Паремиологические единицы концепта «поздравления»
в кыргызской культуре .......................................................................................................... 106
Мильяненко А. И.
Портрет эффективного специалиста рекламных
коммуникаций .......................................................................................................................... 111
Мишункина М. Н.
Интерактивная дезинформация — новый тренд
в современных медиакоммуникациях: стратегии
и подходы СМИ в борьбе за правду .............................................................................. 122
Стр.401
402 | Содержание
Младковская Е. А.
Медиакоммуникационные технологии в деятельности
и имиджировании образовательных организаций ................................................... 134
Морозов И. А.
Корпоративные массмедиа и медиа:
современные функции и тренды развития .................................................................. 139
Никитина О. О., Швед Н. Г.
Мобильный Интернет в контексте управления
коммуникациями по продвижению товаров и услуг ................................................ 144
Никитина О. О.
Актуализация инфлюенс-маркетинга как инструмента
продвижения товаров и услуг ............................................................................................ 153
Орлова Е. А.
Есть ли коммуникационная функция у искусства?
(гендерный аспект проблемы) ........................................................................................... 161
Полянская К. А.
Туристический портал как медиакоммуникационный
инструмент формирования территориального бренда:
контент-анализ ......................................................................................................................... 168
Решетняк М. В.
Эмоциональная валентность клишированных фраз
деловой коммуникации ........................................................................................................ 173
Степанов П.
Использование дополнительных Telegram-каналов
СМИ как способ спецификации контента
для таргетированной аудитории ....................................................................................... 182
Сунь Сывэнь
К вопросу о дискредитации государственного
имиджа Китая в международной
коммуникации ...........................................................................................................................187
Христофорова И. В.
Медиаобразование в креативной сфере ...................................................................... 194
Цветкова Н. Б.
Существование России в условиях нарастания
геополитической изоляции : новые векторы
политического развития ....................................................................................................... 202
Чумикова С. Ю.
Позиционирование фактов и смыслов в условиях
острой политической конъюнктуры................................................................................. 209
Стр.402
Содержание | 403
Чумиков А. Н.
Международные компании в условиях санкций:
особенности коммуникационного поведения
на российском рынке ............................................................................................................ 216
Шаркова И. В.
Трансформация имиджа некоммерческих медицинских
организаций в информационном поле в 2019–2024 годах ................................. 224
Шафир Т. В.
Психологические аспекты военной пропаганды:
анализ влияния на общественное мнение
и поведение ............................................................................................................................... 230
Шемякин Е. А.
Принципы освещения СМИ Франции политических событий
в странах Магриба в эпоху Эммануэля Макрона ....................................................... 236
Шульц Э. Э.
Медийные принципы формирования повестки дня
в современной России .......................................................................................................... 241
Юспа М. М., Мороз Н. Ю.
Фактор языка в коллективном символическом
капитале цивилизации .......................................................................................................... 252
СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
Бабенко Д. Г.
Медиапространство арабо-мусульманского мира
в качестве арены информационного противоборства ............................................ 263
Бабуров Д. Г.
Инструменты продвижения отечественных
и зарубежных предприятий банковской сферы
в сети Интернет
(на примере Сбера и American Express) ........................................................................ 270
Важнова А. И., Василенко Т. В.
Неологизмы в рекламе электронных товаров
и услуг ...........................................................................................................................................277
Василенко Т. В., Васичева П. С.
Приемы интимизации речи в СМИ .................................................................................. 282
Горбунова Е. А.
Использование PR-технологий для продвижения
брендов в TECH-сфере.......................................................................................................... 289
Стр.403
404 | Содержание
Девяткин Н. Р.
Возможности использования инструментов
Big Data в прогнозировании покупательской
активности аудиторных сегментов и построении
предиктивной аналитики ......................................................................................................297
Дунаева Л. М.
Социальная реклама как инструмент управления
общественным мнением в России и за рубежом ....................................................... 303
Елина А. А.
Фирменный стиль российских компаний
в период СВО ............................................................................................................................ 309
Кузьмин Ф. М.
Модернизация российского высшего образования:
переход от болонской системы к национальной
модели ......................................................................................................................................... 316
Куликова Л. А.
Актуальные технологии PR-деятельности современного
театра как инструмент интерактивного взаимодействия
со зрителем ................................................................................................................................ 322
Кундина П. С.
Особенности коммуникации России и Индии в условиях
санкционного режима ........................................................................................................... 328
Маркушева В. Д.
Специфика построения бренда в сфере IT
на российском рынке ............................................................................................................ 333
Митина П. Д.
Тенденции и изменения в сфере инфлюенс-маркетинга
в период социально-экономических и политических
изменений на примере люксовых брендов ................................................................. 341
Митяева Д. Д.
Коммуникационная стратегия государства в условиях
военного конфликта , создание имиджа и поддержка
морали населения ................................................................................................................... 346
Петрова К. М.
Создание благоприятного информационного поля
вокруг медийной личности .................................................................................................. 351
Потовина П. Р.
Особенности производства медиаконтента в продвижении
компаний сегмента HoReCa .................................................................................................357
Стр.404
Содержание | 405
Привалова М. Ю.
Освещение качественной прессой зарубежных стран
(на примере изданий США и транснациональных медиа
арабского мира) «арабской весны» ................................................................................. 363
Сачкова М. В.
Современные тенденции в использовании PR-технологий
для продвижения музейного пространства ................................................................. 370
Сотникова М. А.
Планирование рекламной кампании бренда
(на примере рекламного агентства «РОССТ») ..............................................................377
Федчук А. В., Потапова Д. С.
Влияние кинематографа на поведение потребителя ............................................... 383
Феткуллина П. Д., Гуров Ф. Н.
Использование архетипов при формировании
персонального бренда .......................................................................................................... 389
Чжэн Боюань
Формирование медийного образа России
в китайских СМИ ..................................................................................................................... 393
Стр.405