Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Вопросы теории физической культуры для студентов 2 курса (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБуриков А. В.
АвторыЗайцева И. П., Балабин Н. Н., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц128
ID207169
АннотацияВ учебном пособии, подготовленном для студентов и преподавателей Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, конкретизированы отдельные теоретические разделы учебной программы по физической культуре, представлен список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура» для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», цикл ГСЭ), очной формы обучения.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем специальностям
ISBN978-5-8397-0606-4
УДК796.01
ББКЧ511я73
Буриков, А. В. Вопросы теории физической культуры для студентов 2 курса : учеб. пособие / И. П. Зайцева, Н. Н. Балабин; Яросл. гос. ун-т; А. В. Буриков .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 128 с. — ISBN 978-5-8397-0606-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/207169 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова, конкретизированы отдельные теоретические разделы учебной программы по физической культуре, представлен список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура» для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», цикл ГСЭ), очной формы обучения. <...> П.Г. Демидова, 2008 2 Введение Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. <...> В настоящее время из большого потока информации по физической культуре и спорту бывает довольно сложно выделить основные моменты, которые наиболее полно раскрывают ответы на узкие вопросы теоретического зачета и экзамена по предмету «Физическая культура». <...> Поэтому для экономии времени и повышения качества подготовки студентов к теоретическому зачёту и экзамену по физической культуре создано данное учебное пособие. <...> Значение оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания Закаливание – это комплексная система оздоровительных мер, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. <...> Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. <...> В Спарте, например, закаливание детей начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых условиях: ходили круглый год босиком, в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.д. <...> Еще Гиппократ упоминал о целительной силе холодовых закаливающих процедур и вреде изнеженности, постоянного пребывания в тепле. <...> Длительное время отсутствовали объективные научные данные о физиологических механизмах закаливания, хотя практический опыт уже существовал, и значительная <...>
Вопросы_теории_физической_культуры_для_студентов_2_курса_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова А.В. Буриков, И.П. Зайцева, Н.Н. Балабин Вопросы теории физической культуры для студентов 2 курса Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем специальностям Ярославль 2008
Стр.1
УДК 796.01 ББК Ч 511я73 Б 90 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензенты: кафедра физической культуры Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского; Насолодин В.В., д-р биол. наук, проф. Б 90 Буриков, А.В. Вопросы теории физической культуры для студентов 2 курса: учебное пособие / А.В. Буриков, И.П. Зайцева, Н.Н. Балабин; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 128 с. ISBN 978-5-8397-0606-4 В учебном пособии, подготовленном для студентов и преподавателей Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, конкретизированы отдельные теоретические разделы учебной программы по физической культуре, представлен список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура» для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», цикл ГСЭ), очной формы обучения. УДК 796.01 ББК Ч 511я73 ISBN 978-5-8397-0606-4 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2008 2
Стр.2
Введение Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Материал теоретического раздела на I – III курсах предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества, личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности. В настоящее время из большого потока информации по физической культуре и спорту бывает довольно сложно выделить основные моменты, которые наиболее полно раскрывают ответы на узкие вопросы теоретического зачета и экзамена по предмету «Физическая культура». Поэтому для экономии времени и повышения качества подготовки студентов к теоретическому зачёту и экзамену по физической культуре создано данное учебное пособие. 3
Стр.3
1. Основы здорового образа жизни Образ жизни каждого человека обязательно отражается на его здоровье. Такое влияние может быть как позитивным, так и негативным. Что понимать под образом жизни? Это довольно объемное понятие, в которое можно включить практически всю деятельность человека, причем образ жизни подразумевает как активность различного рода, так и ее отсутствие. На здоровье влияет огромное количество факторов и, наверное, большинство из них относится к образу жизни человека. Многие авторы считают, что здоровый образ жизни включает в себя следующие условия: 1. Регулярное трехразовое питание. 2. Обязательный завтрак. 3. Поддержание умеренного веса. 4. Занятия спортом два – три раза в неделю. 5. Достаточный сон (7 – 8 часов). 6. Отказ от курения. 7. Отказ от алкоголя или умеренное его употребление. Влияние питания на здоровье заключается в том, что питание – это снабжение организма биологически активными веществами, регулирующими процессы жизнедеятельности. Организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. От качества питания зависит величина иммунного ответа организма, в частности на инфекцию. Чем полноценнее пища, тем организм более стоек к инфекции. Кроме того, необходимо соблюдать правильный режим питания, который состоит прежде всего в регулярном приеме пищи через определенные промежутки времени. Также значительно влияет на здоровье человека и режим его дня. Для того чтобы это влияние было положительным, необходимо систематическое чередование периодов труда и отдыха, соблюдение правильного режима двигательной активности, определенное время для сна. Последствиями нарушения этих условий являются умственное или физическое утомление (которое, в свою очередь, может вызывать различные заболевания), гиподинамия (ее последствия мы разберем подробнее далее). 4
Стр.4
Оглавление Введение ............................................................................................................... 3 1. Основы здорового образа жизни ................................................................... 4 1.1. Влияние на здоровье двигательной активности ................................. 5 2. Значение оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания ......................................... 9 2.1. Основные принципы закаливания ......................................................... 11 3. Определение величины нагрузки при выполнении физических упражнений по частоте сердечных сокращений ..................................... 24 4. Рациональный режим труда и отдыха ......................................................... 30 4.1. Простейшие методики применения средств физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления ...................................................................................................... 31 5. Динамика общей работоспособности человека в течение дня и ее регулирование средствами физической культуры ................................... 33 6. Современное олимпийское движение ......................................................... 35 7. Осанка. Её значение для человека ............................................................... 37 8. Выносливость. Средства и методы её развития ........................................ 42 9. Гибкость. Средства и методы её развития .................................................. 44 10. Первая медицинская помощь ..................................................................... 46 11. Травматизм при занятиях физическими упражнениями ......................... 48 12. Основные виды массажа и самомассажа. Влияние основных видов массажа на организм человека .................................................................. 63 12.1. Основные принципы массажа ............................................................ 64 12.2. Методика массажа и его основные приёмы .................................... 69 12.3. Спортивный массаж .......................................................................... 76 13. Адаптация и морально-волевые качества ................................................. 80 14. Адаптивная физическая культура в повседневной жизни ..................... 91 14.1. Методы и средства адаптивной физической культуры ................ 97 15. Влияние вредных привычек на организм ............................................... 104 16. Общая физическая подготовка ................................................................ 122 Литература ....................................................................................................... 125 127
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.