Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования

Философия образования №3 2013 (15,03 руб.)

0   0
ИздательствоИздательство СО РАН
Страниц236
ID193977
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2013 .— №3 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193977 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (48) 2013 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. <...> РАО доктор философских наук, профессор, ФО НГПУ академик РАО(Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ <...> . Глобальное образование и пути языковой и культурной конвергенции Востока и Запада .... <...> . Проблема сохранения личности в информационном обществе как педагогическая проблема ..... <...> Перед вами очередной номер журнала «Философия образования», который вышел в период стремительных драматических событий в современном развитии науки и образования. <...> Главный редактор журнала «Философия образования» доктор философских наук, профессор 4 <...> Н. В. Наливайко Раздел I ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Part I. <...> Коммуникационное пространство рассматривается как целостное и системное образование, развернутое в динамическом процессе как связь состояний, а также имеющее внешние и внутренние ресурсы собственного развития. <...> © Абрамова М. А., Крашенинников В. В., Подгурецкий Ю., 2013 Абрамова Мария Алексеевна доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, профессор кафедры психологии и педагогики профессионального образования факультета технологии и предпринимательства, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: krash@nspu.net Подгурецкий Юзеф профессор, заведующий кафедрой социальной коммуникации, Опольский университет Польши. <...> Ключевые слова: коммуникационное пространство системы образования, коммуникативные навыки, тип семьи, уровень образования родителей, студенты. <...> Коммуникационное пространство <...>
Философия_образования_№3_2013.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (48) 2013 Редакционная коллегия Всероссийский научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО(Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе НГПУ доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2013 Все права защищены доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ................................................................................................ 3 Раздел I. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Абрамова М. А., Крашенинников В. В. (Новосибирск), Подгурецкий Ю. (Ополье, Польша). Факторы формирования коммуникационного ïðîñòðàíñòâà........................................................ 5 Никитенко В. Н., Файнфельд А. (Биробиджан). Западноевропейская и восточноазиатская образовательные парадигмы ......... 12 Ашилова Ì. Ñ. (Àëìàòû), Наливайко Í. Â. (Íîâîñèáèðñê). Глобализация как условие сближения западной и восточной систем образования ................................................................................. 22 Каримов Б. Р. (Ташкент, Узбекистан). Глобальное образование и пути языковой и культурной конвергенции Востока и Запада .... 27 Абасов З. А. (Ульяновск). Методологические функции философии образования в условиях глобализации ................................................ 32 Лига М. Б. (Чита). Культуроцентричность образования в контексте парадигмы качества æèçíè............................................ 38 Загорулько Л. П. (Новосибирск). О проблеме поликультурности в философии образования ...................................................................... 42 Антипов А. А. (Санкт-Петербург). Гуманитарное образование в современной России: исчезновение литературы как угроза человеку ..................................................................................................... 47 Головко Н. В., Рузанкина Е. А. (Новосибирск). Особенности трансформации высшего образования в свете концепции науки второго рода .................................................................................. 53 Í. Â. Наливайко К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. В. И. Паршиков А. А. Корольков Á. Жафяров О . Â. È. Панарин Н. Пелцова Майер И. А. Пфаненштиль Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Раздел II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Пугач¸в А. В. (Новосибирск). Глобализация и ее влияние на процесс взаимодействия образования и права ............................ 60 Дидикин А. Б. (Новосибирск). Тенденции правового регулирования российского образования: концептуальный анализ нового закона .............................................................................. 70 Петров В. В. (Новосибирск). Развитие образования в обществе инновационного типа: проблема принятия управленческих решений ...................................................................................................... 77 Шемятихина Л. Ю. (Екатеринбург). Российские научные школы в философии управленческого образования ..................................... 84 Вьюшкова Л. Н., Кочетова Л. М. (Новосибирск). Маркетинг образовательных услуг для абитуриентов (по материалам сайтов âóçîâ)............................................................................................. 88 Раздел III. ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ Турбовской Я. С. (Москва). Педагогическая аксиоматика как фундаментальная востребованность времени .................................. 98 Раздел IV. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Арташкина Т. А. (Владивосток). Проблема сохранения личности в информационном обществе как педагогическая проблема ..... 133 Фомичев А. С. (Красноярск). Реализация совершенных отношений в сфере образования ........................................................ 143 Фирсова А. Е. (Волгоград). Принципы антропологического подхода в теории и практике современного образования ............. 147 Гранатов Г. Г. (Магнитогорск). Модельное представление педагогического мышления в философии образования человека (концепция äîïîëíèòåëüíîñòè)........................................ 156 Дмитриева Н. В., Сигаева А. В.(Новосибирск). Комплекс неудачника как фактор развития аддиктивного поведения у студентов вуза ..................................................................................... 165 Полищук Н. В. (Ровно, Украина). Феномен веры как один из важнейших элементов знания и воспитания духовности молодого специалиста .......................................................................... 169 Волынкина Н. В. (Воронеж). Инфолингвистическая система развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в условиях глобализации .................................................. 177 Вертгейм Ю. Б. (Новосибирск). Культура и образование в интеграционных процессах: риски и âîçìîæíîñòè.................... 181 Раздел V. ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мальгина А. В. (Санкт-Петербург). Профессиональное самоопределение как жизненный выбор ëè÷íîñòè....................... 188 Ламаш Б. Е. (Владивосток). Глобализация и информатизация гидрометеорологического образования ........................................... 194 Зейналов Ã. Ã., Чекушкина Å. Í., Костина Ð. Ã. (Ñàðàíñê). Учитель и его константное значение в современном образовании ............................................................................................. 198 Баркова О. И. (Красноярск). Философия градостроительства в процессе ãëîáàëèçàöèè...................................................................... 204 Шапиро Ю. И. (Новосибирск). О сущности творчества и творческих способностей ................................................................. 209 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ О работе философско-методологического семинара«Инновационое развитие образования в современных óëîâèÿõ» ............................ 218 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО “ÍÃÏÓ” на 2012–2016 ãã., проект ¹ 2.3.1. Редакторы Â. È. Ñìèðíîâà, Ю. Б. Вертгейм Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 28.06.2013 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 23.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.0 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 225. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии «Апостроф» 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, ä. 177, ê. 4.
Стр.2
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Перед вами очередной номер журнала «Философия образования», который вышел в период стремительных драматических событий в современном развитии науки и образования. Осуществляемые реформы образования и науки имеют глубинные и масштабные социальные последствия, поскольку меняют тип «механизма» взаимодействия системы образования, науки и общества. Ещ¸ Конфуций образно сказал: «Если ваш план на год, сажайте рис, если ваш план на десятилетие – сажайте деревья и сады, если ваш план на всю жизнь – учите детей». Сегодня мы можем уже видеть последствия «реформы» образования, которые демонстрируют стремление «сажать рис», но не учить детей. Первые результаты образовательной реформы, о которой можно судить сегодня, следующие: из-за внедрения системы ЕГЭ учащиеся мало читают книг, не пишут сочинения и диктанты. Они фактически тренируются вставлять пропущенные буквы и ставить галочки, а в итоге, не умеют писать и читать (Ñì. : http://www.mk.ru/social/education/article/2009/ 11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html). Возникли трудности, связанные с недостаточно развитыми у учащихся аналитическим мышлением и логикой рассуждения, с восприятием доказательного подхода. Они не умеют вслух связно излагать свои мысли, свои знания, отсутствуют навыки по запоминанию и логическому мышлению, они просто не могут запомнить формулировки определений и доказательства теорем. Негативные преобразования, потрясающие российское образование и науку, продолжают осуществляться: создана система Федеральных государственных образовательных стандартов нового (третьего) поколения, которая пришла на смену государственным стандартам второго поколения (Федеральный закон ¹ 232-ÔÇ от 24.10.2007 ã.). Основное нововведение в ФГОС по отношению к ГОС состоит в удалении ценной знаниевой компоненты стандарта, замене ее на набор примерно из двух десятков общих требований к итогам подготовки учащихся, которые выражены в виде компетенций, приобретаемых выпускниками в результате обучения. Фактически, негативные тенденции перехода к ФГОС третьего поколения привели к разрушению единства образовательного пространства страны, отставанию методического обеспечения отечественной высшей школы от международной практики. Не завершив реформу образования, не проанализировав ее результаты, «загнав» систему образования в тупик, реформаторы приступили к новому этапу преобразований системы образования – модернизации, или структурной перестройке (Ñì. : http://vif2.ru/ articles/show/reforma_obrazovanija__nacionalnaja_katastrofa). Не менее драматические события потрясают и академическую науку. Депутаты Госдумы приняли во втором чтении скандальный законопроект о реформе Российской академии наук. РАН, РАМН и РАСХН прекращают свою деятельность, осуществляется «реорганизация» Академии наук. Принято решение, что РАН сохранит статус государственного бюджетного учреждения, создается агентство, которое будет управлять имуществом Академии.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст