KPO_2-09.qxd
08.06.2009
0:59
Page 1
№2 2 0 0 9
КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор, за
ведующая кафедрой адаптивного образова
ния Педагогической академии последип
ломного образования Министерства образо
вания Московской области, действитель
ный член Академии педагогических и соци
альных наук
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Полина Аксёнова, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. <...> КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог
КОНЫШЕВА Наталья Михайловна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры адаптивного образования
Педагогической академии последипломного образования
Министерства образования Московской области. <...> KPO_2-09.qxd
08.06.2009
0:59
Page 2
Содержание
Содержание
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Вячеслав Коновалов
3
Здоровье как ценность и цель
образовательной деятельности
Елена Голигрова
9
Гендерное образование в России: исторический
опыт и современные тенденции развития
К О Р Р Е К Ц И О Н Н О РА З В И В А Ю Щ Е Е
О Б РА З О В А Н И Е В Ш К О Л Е
Нинель Чутко
15
Методические решения проблемы
формирования учебной деятельности
и коррекции её недостатков у младших
школьников
Елена Кирсанова
25
Коррекционно#развивающий потенциал уроков
художественного труда в начальной школе
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Н А Э ТА П Е Д О Ш К О Л Ь Н О ГО Д Е ТС Т В А
Оксана Солянникова,
Елена Курныкова,
Наталья Баранникова
33
Укрепляем здоровье детей! <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№2_2009.pdf
KPO_2-09.qxd 08.06.2009 0:59 Page 1
№2 20 0 9
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор, за
ведующая кафедрой адаптивного образова
ния Педагогической академии последип
ломного образования Министерства образо
вания Московской области, действитель
ный член Академии педагогических и соци
альных наук
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Полина Аксёнова, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук.
БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна,
доктор педагогических наук, профессор Мурманского
государственного университета.
БЕЛЯВСКИЙ Борис Викторович,
консультант отдела профилактики асоциальных явлений и
специального образования Департамента молодёжной
политики, воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ.
ВИНОКУРОВ Лев Николаевич,
кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией
школьной дизадаптации Костромского областного института
повышения квалификации работников образования.
ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета.
КАРАБАНОВА Ольга Александровна,
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ.
КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог
КОНЫШЕВА Наталья Михайловна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета.
КУРАСОВА Татьяна Ивановна,
директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского
края, заслуженный учитель Кубани.
СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений
и реабилитации Департамента образования и науки
Краснодарского края.
ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры адаптивного образования
Педагогической академии последипломного образования
Министерства образования Московской области.
ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна,
директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
Стр.1
KPO_2-09.qxd 08.06.2009 0:59 Page 2
Содержание
Содержание
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Вячеслав Коновалов
Елена Голигрова
3
9
Здоровье как ценность и цель
образовательной деятельности
Гендерное образование в России: исторический
опыт и современные тенденции развития
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Нинель Чутко
15 Методические решения проблемы
формирования учебной деятельности
и коррекции её недостатков у младших
школьников
Елена Кирсанова
25 Коррекционноразвивающий потенциал уроков
художественного труда в начальной школе
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Оксана Солянникова, 33 Укрепляем здоровье детей!
Елена Курныкова,
Наталья Баранникова
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
2
Татьяна Аксёнова,
Юлия Вьюнкова
Н. Горячева,
Р. Овчинникова,
А. Конюшкина,
Е. Тарунина,
О. Ушакова
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Галина Брехунова
Оксана Жукова,
Виктор Плюхин
55 Предупреждение у детей нарушений письма
и чтения
58 Нетрадиционные техники рисования
в коррекционноразвивающей работе с детьми
дошкольного возраста
© Cовременное образование
39 Социальная культура школы
49 Вместе с папами!
Стр.2