Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы общепсихологического практикума

2   0
АвторыПшеничнова Ирина Викторовна, Глотова Алена Александровна, Паршенкова Елена Николаевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц82
ID169291
АннотацияМатериалы учебного пособия помогут студентам расширить представления о методах исследования и их применении в практической деятельности психолога. Их использование позволит сформировать профессиональные умения и навыки самостоятельного применения знаний в решении прикладных задач. Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на формирование у студентов положительного отношения к своей профессии, профессионально значимых качеств личности психолога и творческого отношения к исследовательской деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обу-чения.
УДК159.9
ББК88.3
Основы общепсихологического практикума : учебное пособие / И.В. Пшеничнова, А.А. Глотова, Е.Н. Паршенкова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/169291 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

82 Материалы учебного пособия помогут студентам расширить представления о методах исследования и их применении в практической деятельности психолога. <...> Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на формирование у студентов положительного отношения к своей профессии, профессионально значимых качеств личности психолога и творческого отношения к исследовательской деятельности. <...> Наблюдательность как профессионально важное качество личности психолога……………………………………………………………………. <...> Единство перцептивного, понятийного и эмпатийного компонентов наблюдательности ………………………………………….. <...> Создание поведенческого и психологического портретов личности на основе наблюдения ……………………………………………………… 39 <...> 80 4 Предисловие Предлагаемое пособие разработано в соответствии с программой учебной дисциплины «Общепсихологический практикум». <...> Общепсихологический практикум – один из важных курсов системы психологических дисциплин, позволяющий приобрести знания и умения, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога. <...> Задачи изучения дисциплины:  ознакомить с логической структурой исследования;  ознакомить с исследовательскими методами, способами и средствами научного решения психологических проблем;  ознакомить с методами статистической обработки результатов и их оформлением;  вооружить студентов знаниями принципов и методов психологического исследования психических процессов, состояний и свойств личности на различных этапах онтогенеза;  сформировать на основе теоретических знаний профессиональные умения и навыки самостоятельного применения их в решении прикладных задач;  способствовать формированию у студентов положительного отношения к своей профессии, профессионально значимых качеств личности психолога и творческого отношения к исследовательской деятельности. <...> Курс «Общепсихологический практикум» ориентирован <...>
Основы_общепсихологического_практикума.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуя 2012
Стр.1
2 УДК 159.9 ББК 88.3 О 28 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Авторы: И.В. Пшеничнова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «ШГПУ»; А.А. Глотова, преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «ШГПУ»; Е.Н. Паршенкова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «ШГПУ» Рецензенты: А.В. Афонина, проректор по научно-исследовательской деятельности, кандидат психологических наук, доцент (АУ «Институт развития образования Ивановской области») Л.Ф. Капоченя, кандидат педагогических наук, доцент (ОГБОУ СПО «Ивановский педагогический колледж») О 28. Основы общепсихологического практикума: Учебное пособие. / И.В. Пшеничнова, А.А. Глотова, Е.Н. Паршенкова. – 2-е изд., испр. и доп. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – с.82 Материалы учебного пособия помогут студентам расширить представления о методах исследования и их применении в практической деятельности психолога. Их использование позволит сформировать профессиональные умения и навыки самостоятельного применения знаний в решении прикладных задач. Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на формирование у студентов положительного отношения к своей профессии, профессионально значимых качеств личности психолога и творческого отношения к исследовательской деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения. © ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012
Стр.2
3 Содержание Предисловие …………. …………………………………………………...... 4 Глава 1. Общая характеристика методов исследования в психологии 1.1. Планирование эмпирических исследований……………………......... 6 1.2. Методы исследования, их классификация……………………………. 12 1.3. Интерпретация и оформление результатов исследования…….......... 17 Глава 2. Метод наблюдения 2.1. Наблюдательность как профессионально важное качество личности психолога……………………………………………………………………. 19 2.2. Этапы и виды наблюдения ……………………………………………. 21 2.3. Ведение и интерпретация протоколов наблюдения ………………… 27 2.4. Дифференциация и избирательность восприятия при наблюдении.... 36 2.5. Единство перцептивного, понятийного и эмпатийного компонентов наблюдательности ………………………………………….. 38 2.6. Создание поведенческого и психологического портретов личности на основе наблюдения ……………………………………………………… 39 2.7. Самонаблюдение …………………………………………………......... 48 2.8. Наблюдение за группой ……………………………………………….. 50 Глава 3. Методы опроса 3.1. Специфика беседы как психологического метода …………………... 51 3.2. Подготовка и проведение беседы …………………………………….. 54 3.3. Метод интервьюирования………….. ………………………………… 57 3.4. Метод анкетирования ……………………………………………......... 62 3.5. Навыки ведения беседы, интервьюирования, анкетирования ……… 71 3.6. Профессионально важные качества личности психолога ………….. 74 Учебно-методическое и информационное обеспечение………………. 80
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ